В лингвистике сделано открытие фундаментальной значимости

Наука
Британские психологи и лингвисты обнаружили связь между фонетикой и грамматическим значением слова, что существенно меняет наши представления об особенностях восприятия речи человеком, происхождении слова и психологии человека вообще.

Выяснилось, что на обработку информации о глаголах, звучащих именно как глаголы, уходит меньше времени. Та же картина наблюдалась и в отношении существительных. В интерпретации авторов исследования это означает, что испытуемые используют корреляцию между звучанием слова и его грамматической ролью при анализе слова.

«Она оказывает влияние на процесс интерпретации предложения, способствуя более беглому чтению и языковой деятельности», - поясняет суть выявленной связи проф. Кристиансен. Естественно, выявленную зависимость можно использовать в процессе обучения языкам.

Разумеется, это станет возможным лишь после проведения аналогичных исследований на материале иных языков. Необходимо выяснить, идет ли речь об особенностях языка как такового, или же выявлена случайная особенность, характерная лишь для современного английского. Необходимо понять также механизм, обусловивший подобное различие.

И если возможность использования выявленной зависимости в педагогике кажется очевидной, причина возникновения различий в фонетических особенностях различных частей речи неясна и представляет особый интерес. Дальнейшие исследования в этой области способны не только существенно развить наши представления о психологии человека, но и помочь в понимании процессов развития человечества, особенностей лингвистики различных языков, а также в понимании природы речи вообще.