Статья

Медиа-брендинг в ИТ: взгляд изнутри

Интернет Наука Бизнес Веб-сервисы

Перед ИТ-компаниями, планирующими заявить о себе, стоит задача создания узнаваемого образа. Для его создания, в частности, компании прибегают к медиа-брендингу. Чем он реально может помочь в становлении бренда?

Видеоматериалы и система заказа презентационных материалов. Говоря о мультимедиа-презентациях, обычно подразумевают презентации, созданные на основе технологии Macromedia Flash. Для них характерен малый вес, что позволяет использовать интернет-сайт компании как средство доставки мультимедиа-презентаций потенциальным клиентам. Однако активное использование видеоматериалов внутри презентации, а также большие объемы трехмерной графики приводят к быстрому росту ее объема и, как следствие, уменьшают шансы скачивания ее из интернета. Такие презентации распространяются на компакт-дисках.

Сегодня, стремясь сделать презентационные материалы более доступными, компании предоставляют пользователям возможность заказа диска с презентационными материалами. Подобные системы заказа также могут комбинироваться, например, с интернет-магазинами. В этом случае часть материалов, например мультимедиа-презентация доставляется бесплатно, а другие, например часы с символикой бренда, требуют оплаты пользователем. Как правило, типичный пакет материалов, доставляемый с помощью систем доставки, включает в себя папку с брошюрой о бренде, набор тематических листовок, а также компакт диск с мультимедиа-презентацией и дополнительными электронными материалами.

В этом случае компакт-диск с презентацией может содержать в себе видеоматериалы DVD-качества – DVD-презентацию. Подобные презентации, в зависимости от сценария, могут потребовать полномасштабную видеосъемку с привлечением профессиональных актеров и съемочных бригад, и по своей сложности близки к полноценным фильмам. Фрагменты подобных презентаций могут без потери качества транслироваться по ТВ.

Электронные мелочи (обои, скринсейверы, игры, календари и т. д.) Бренд, созданный с помощью технологий медиа-брендинга, существует не только во всемирной паутине. Отключившись от сети, пользователь не должен покидать территорию распространения информации о бренде. Обои, скринсейверы, компьютерные игры, разнообразные забавные, но при этом полезные, программы и многое другое позволят перенести атмосферу бренда за пределы интернета.

Эффектные обои для рабочего стола, разработанные профессиональными дизайнерами, могут быть выполнены на основе дизайн-концепции сайта и призваны сохранить эмоции пользователя от бренда вне сети. Удобное дополнение к обоям: специальная программа, которая превращает рабочий стол компьютера в ежедневный календарь, выполненный в едином стиле с обоями. Другой инструмент – хранитель экрана (скринсейвер), который запускается через несколько минут после того, как за компьютером перестали работать. Скринсейверы могут разрабатываться при помощи технологий Macromedia Flash, что дает возможность реализовывать любые, даже самые смелые идеи, связанные с брендом. Так, это может быть анимированный ролик со звуком, показывающий, например, водопад, непроходимые джунгли или же райский островок в далеком океане. Эти и многие другие возможности могут использоваться для передачи атмосферы бренда.

Разработка игры – это наиболее эффектный способ привлечь внимание пользователя к бренду вне Интернета. Как правило, игры разрабатываются специально под бренд и продолжают передавать его атмосферу. Яркий пример: компания, продающая шины, предлагает пользователю игру – автогонки. Эти и многие другие материалы могут размещаться на Интернет-сайте, подарочном компакт-диске или же разнообразной сувенирной продукции, такой как часы или перочинный нож с флеш-памятью. Столь оригинальные подарки приобретают все большую популярность и позволяют компаниям привлечь внимание к своим брендам тех пользователей, компьютеры которых не подключены к интернету.

Баннеры Rich-Media. Еще одна важная задача медиа-брендинга – передача информации об изменениях бренда. Одним из наиболее используемых инструментов для решения этой задачи являются Rich-media баннеры. За счет использования в них технологии Macromedia Flash такие баннеры, помимо передачи рекламного сообщения, обладают также элементами интерактивности.

Они могут включать в себя опросы, анкеты, а также системы заказа продукции, в частности заказ презентационных материалов. Пользователь может работать с таким баннером, даже не посещая Интернет-сайт бренда. Компании активно используют Rich-Media баннеры для привлечения внимания к определенным аспектам деятельности бренда.

Электронные открытки. Поздравления получать всегда приятно. Открытки, разработанные специально для бренда, оригинальны и эффектны. Они способствуют созданию положительных эмоций у пользователя по отношению к бренду. В случае если интернет-сайт бренда предусматривает персонализацию, на нем может быть реализована система отправки поздравлений.

Пример электронной открытки
Пример электронной открытки

Такая система будет автоматически отправлять мультимедийные открытки, приуроченные к различным праздникам. А поздравление пользователя с днем рождения создаст дополнительную атмосферу доверия к бренду.

Язык. Отдельно необходимо остановиться на языке сайта. По результатам исследований, далеко не все люди воспринимают графические изображения лучше, чем текст. Многие предпочитают не смотреть на картинки, а читать текст, поэтому в медиа-брендинге язык является одним из главных инструментов. Профессиональный копирайтер, зачастую пользуясь только лишь своей текстовой интуицией, создает тот самый оригинальный текст, который наиболее ярко передает атмосферу бренда и создает у читателя необходимое настроение.

При помощи всех вышеуказанных технологий компании могут не просто сообщить о функционале бренда, но и передать его уникальную атмосферу, особенности и преимущества. Но не стоит забывать, что это – всего лишь технологии, механизмы, средства, которые передают идеи, заложенные при разработке бренда.

Бренды для корпораций

Планируя разработку будущего бренда, необходимо отдельно остановиться на создании брендов корпораций. В большинстве своем они, будучи направленными, в числе прочих, на потенциальных инвесторов, строятся по определенным канонам. Как правило, при создании своего бренда, корпорация определяет отрасль, к которой она относится, что помогает задать инвесторам векторы восприятия и сравнения. Далее следует оценка относительного уровня. В случае если уровень корпорации ниже среднего по отрасли уровня, то, при построении своего бренда, она позиционирует себя как типичного игрока, демонстрируя инвесторам общие для отрасли черты. Бренд корпорации – полноценного игрока рынка, отражает ее отличия от аналогичных игроков. Если же корпорация позиционирует себя как лидера отрасли, ее бренд представляет компанию, как единственную в своем роде, и непременно демонстрирует осознание объема лежащей на ней ответственности в связи с ее деятельностью.

Все корпорации уникальны сами по себе. Создание бренда корпорации, как образа ее текущей и будущей деятельности, включает в себя множество факторов, таких как: анализ текущего состояния корпорации, анализ стратегии, формирование образа компании и образа рынка через 5-10 лет. После сбора подобной информации наступает стадия бизнес-креатива, в которой выделяются основные черты корпорации как бренда. На этой стадии наиболее важные черты деятельности корпорации используются как направляющие вектора бренда, а менее значимые черты придают уникальность в пределах заданного направления.

Отдельно стоит упомянуть вопрос распределения ролей при медиа-брендинге между подрядчиком и корпорацией. Хороший подрядчик – это не прилежный ученик, выполняющий все просьбы учителя, а скорее партнер, центр компетенции. Он может составить полный образ компании и готов провести для этого все необходимые мероприятия, исследования, опросы всех тех, чье мнение может иметь значение в процессе продвижения. Хороший подрядчик, проведя в жизнь огромное количество решений, не воспринимает споры как конфликт, а относится к ним как к способу достижения истины. Владея всеми технологиями групповых дискуссий, подрядчик способен помочь в организации мозговых штурмов, проведении групповых обсуждений или даже ролевых игр, если это приведет к появлению креативного решения бренда. И, конечно, подрядчик способен организовать процесс согласования концепций между всеми заинтересованными сторонами.

Тренинг по теме "Управление ИТ Брэндами"

Подводя итог, хотелось бы сказать, что медиа-брендинг предоставляет массу новых возможностей для корпораций. Он позволяет дать развернутый ответ на вопрос «что такое X», содержащий в себе не просто информацию о функционале «Х», но и его уникальную атмосферу, ценности и индивидуальность. Компании, обладающие большим опытом в медиа-брендинге, способны создать уникальный образ, который сможет донести преимущества бренда до целевой аудитории.

Андрей Зиенко / CNews