Медиа-брендинг в ИТ: взгляд изнутри
Перед ИТ-компаниями, планирующими заявить о себе, стоит задача создания узнаваемого образа. Для его создания, в частности, компании прибегают к медиа-брендингу. Чем он реально может помочь в становлении бренда?
В стародавние времена надежность поставок в торговле и соответствие заявленного и реального качества товара гарантировалась исключительно личностью торговца. В то время репутация зарабатывалась годами, а сам факт возникновения вопроса: «А кто такой боярин Клячкин?», - означал, что боярин Клячкин никому не известен, и вести с ним дела не рекомендуется. Глобализация и технический прогресс изменили представление людей о бизнесе. Место отдельных торговцев заняли крупные корпорации, которые в борьбе за потребителя стали использовать брендинг. На смену репутации торговца пришел бренд.
С середины 90-х годов прошлого века у организаций появился новый инструмент брендинга – медиа-брендинг, который предполагает для формирования бренда в качестве основных инструментов использовать набор технологий, обязанных своим рождением интернету.
Медиабрендинг создает лицо
Бренд – это не только торговая марка. Он применим как к потребительским товарам и услугам, предоставляемым сетевыми игроками, так и к отдельным проектам и даже целым корпорациям. Бренд организации важен не только при продвижении собственных товаров и услуг, но и для ее сотрудников, а также инвесторов, поскольку последние покупают не только акции, но и веру в будущие прибыли компании. У бренда есть такие черты, как: предоставляемый брендом функционал, проповедуемые им ценности, а также круг людей или бизнесов, использующих данный функционал, и их эмоции от бренда. Кроме того, в понятие бренда могут включаться обязательства бренда в определенной сфере.Медиа-брендинг – это многогранное понятие. Изначально родившись в сети интернет, он уже давно покинул ее пределы. Несмотря на это интернет-сайт компании до сих пор считается основным инструментом медиа-брендинга. На сегодняшний день информация о бренде транслируется через основные элементы сайта. Рассмотрим их поподробнее:
Дизайн-концепция сайта. Одна из основных задач, которую ставят перед брендом компании, –передача не только информации о функционале бренда, но и его атмосферы. Для достижения нужного эффекта разработчики сайта стараются использовать все имеющиеся у них возможности. Дизайн-концепция, текстовое наполнение – эти элементы сайта позволяют создать яркий и запоминающийся образ. Хорошо продуманная и реализованная дизайн-концепция позволяет создать необходимый ассоциативный ряд, который передает все черты бренда.
Пример дизайн-концепции "Мир без проводов"
Ассоциативный ряд может строиться на сфере применения бренда. Например, компания-производитель строительных материалов может использовать в дизайн-концепции дома, построенные с использованием их материалов, а компании-провайдеры беспроводного интернета – реализовать на сайте идею «мира без проводов». Ну и конечно, дизайн-концепция может быть нейтральной и просто близкой потенциальному пользователю.
Мультимедиа-разделы сайта. Хорошая дизайн-концепция предусматривает возможность использования мультимедийных элементов оформления на сайте. Технология Macromedia Flash позволяет разрабатывать большие объемы качественных мультимедиа-материалов, для создания которых существует удобный инструментарий. Мультимедийные элементы оформления сайта могут не только усиливать ощущение "духа" бренда, но и использоваться для отражения дополнительных его граней. Это может быть как анимированный герой, судьбу которого в каждом разделе сайта изменяет бренд, или же анимированные схемы производства организации, передающие атмосферу заботы о качестве продукции.
Помимо этого, благодаря широким возможностям технологии Flash, мультимедийные элементы могут существенно расширить функциональность сайта, выполняя сугубо утилитарные задачи, например, упрощая навигацию по сайту.
Анимированная заставка. Первое впечатление сложно изменить впоследствии. Поэтому компании, стремясь максимально использовать возможности медиа-брендинга, размещают на своих сайтах анимированные заставки, демонстрирующиеся пользователю при первом заходе на сайт. Короткая заставка создает необходимый эмоциональный фон, на котором лучшим образом воспринимаются все остальные разделы сайта. Заставка может рассказывать о типичной проблеме отрасли, которую решает компания, или же показывать видение компанией будущего. Так, например, компания-производитель металла, инвестировавшая значительные средства в природоохранные технологии, в заставке к сайту может сделать акцент на проблемах защиты окружающей среды при помощи демонстрации контраста между девственно чистой природой и пейзажами рядом с типичным металлургическим заводом. Заставки могут включать в себя звуковое сопровождение и делаются достаточно короткими. Для пользователей, которые заходят на сайт повторно, делается возможность пропуска просмотра заставки.
Мультимедиа презентации. Заботясь о пользователях, которым необходимы емкие материалы, передающие полную информацию о бренде, компании активно используют мультимедиа-презентации. Мультимедиа-презентация бренда – это, как правило, небольшой flash-ролик на 2-3 минуты. Развенчивая популярное заблуждение, мультимедиа-презентация – это не сайт и не слайд-шоу. Сценарии презентаций пишут профессиональные сценаристы, звуковое сопровождение может содержать в себе специально разработанные звуковые эффекты и голоса профессиональных дикторов, а ассоциативный видеоряд наравне с усиливанием ощущения от бренда, может быть и никак не связанным со сферой его деятельности.
Мультимедиа-презентация способна рассказывать о бренде от первого лица, демонстрировать решение проблем или же описывать преимущества от использования функционала бренда. Мультимедиа-презентации разрабатываются в различных стилях – от подчеркнуто строгого, до детского мультяшного. Благодаря множеству степеней свободы для исполнения профессиональные мультимедиа-презентации зрелищно и доступно передают основную информацию о бренде, экономя при этом время зрителя. На основании мультимедиа-презентаций компании могут разрабатывать материалы, продвигающие бренд вне интернета: после небольшой переработки презентация может быть записана на компакт-диск, который используется в дальнейшем в качестве подарка или раздаточного материала во время докладов или конференций.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a1308