Визуально невидимый самолет: первая информация
По данным историка отечественного авиастроения Вадима Борисовича Шаврова, «невидимый самолет» ПС строился бригадой ВВА под руководством профессора С. Г. Козлова в 1935 г. на основе самолета АИР-4. Все поверхности самолета были обшиты родоидом органическим стеклом французского производства, а все непрозрачные элементы лонжероны крыла, стойки шасси, капот и т.д. оклеены родоидом, покрытым изнутри слоем амальгамы, либо покрашены белой краской с алюминиевым порошком и отлакированы. Заклепки делались из алюминия.
Результат работ, утверждает историк, был значителен самолет в воздухе быстро исчезал с глаз наземных наблюдателей. При съемке с другого самолета
Несмотря на очевидные перспективы применения подобного самолета, пишет проф. Шавров, по окончании испытаний самолет был разобран, а работы по нему прекращены. Одной из причин этого указывается быстрое потускнение родоида, снижавшее эффект невидимости.
Вместе с тем, даже единичное применение подобного аппарата могло бы иметь чрезвычайно важный боевой и пропагандистский эффект. Почему СССР отказался от создания «невидимок» и почему на них сделали ставку США, а также перспективы применения визуально невидимых БПЛА в войнах будущего поможет прояснить платформа Phantom Sentinel.