Самая тяжелая звезда в Галактике может оказаться тройной

Наука Маркет
, Текст: Надежда Касьянова

Согласно теории, верхний предел массы звезд составляет 120–300 масс Солнца. Самой тяжелой звездой в нашей Галактике до сих пор считалась Pismis 24–1 — яркая молодая звезда, которая находится в центре открытого звездного скопления Pismis 24 на расстоянии 8000 световых лет от Земли. Массу этой звезды ученые оценивали равной 200–300 массам Солнца.

Новые наблюдения, проведенные с помощью телескопа Хаббла группой астрономов под руководством д-ра Джесуса Маиса Апелланиса (Jesus Maiz Apellaniz) из испанского института Instituto de Astrofisica de Andalucia, показали, что Pismis 24–1 на самом деле представляет собой две отдельные звезды с массами, равными 100 массам Солнца каждая.

Звездное скопление Pismis 24 находится в центре большой излучающей туманности NGC 6357, которая простирается на один градус в направлении созвездия Стрельца. Ученые планируют определить массу другой тяжелой звезды в скоплении — Pismis 24–17. Масса ее примерно в 100 раз превышает массу Солнца. Таким образом, в скоплении Pismis 24 уже насчитывается не меньше трех тяжелых звезд, что очень редко наблюдается в таких небольших звездных скоплениях.

Последние данные, полученные с помощью наземных обсерваторий, указывают на то, что Pismis 24–1, возможно, является тройной звездной системой. Тогда масса каждой из трех звезд окажется не больше 70 масс Солнца, при этом они все равно будут входить в число 25 самых тяжелых звезд в Галактике.

Группа д-ра Апелланиса планирует и дальше изучать скопление Pismis 24, а также исследовать другие звездные системы с целью обнаружения самой тяжелой звезды, сообщает ScienceDaily.