Запсиб переходит на ИТ-контроль он-лайн
На
Предлагаемый материал завершает серию публикаций1 о построении ИТ-инфраструктуры на
Интеграция: от простого к сложному
После построения корпоративной сети на комбинате в 2002 году было принято решение о создании системы управления
Одной из основных задач интегратора была реализация проекта в минимально возможные сроки. Так, система мониторинга, получившая название «диспетчерской службы», была передана в пилотную эксплуатацию буквально через полтора месяца после начала проекта, и уже по прошествии трех месяцев началась ее опытная эксплуатация на других производствах.
В системе HP Open View Service Desk было реализовано управление инцидентами, управление конфигурациями, управление проблемами и управление изменениями. Каждый из модулей выполянет совершенно определенные функции. Так, внедрение модуля изменений позволяет формализовать процедуру изменений и уменьшить влияние проводимых изменений на работу инфраструктуры и бизнеса. В текущем году компания-подрядчик внедрения системы НР OpenView и создания единого диспетчерского центра «Аквариус Консалтинг» приступила к самой сложной части к реализации управления сервисами, то есть системы SLM (Service Level Management).4
Техническая реализация управления уровнем сервиса как модуля системы HP OV не представляет особой сложности. Основные проблемы находятся в организационной работе по внедрению процессов SLM. С конца 2002 года и до настоящего момента реализовать этот процесс было просто невозможно
Шаг за шагом к намеченной цели
Управление ДИТ (Дирекция по информатизации ЗСМК) очень осторожно подходит к этому проекту. Прежде всего, необходимо учитывать психологический аспект. Далеко не просто выстроить договорные отношения между частями единого организма, которым является комбинат, убедить подписать договоры об уровне и качестве обслуживания с подразделениями, ранее воспринимавшими
Алгоритм работы Единой службы поддержки
Источник: «Аквариус Консалтинг»
«Мы пока сами не готовы к такому уровню работы, не говоря уже о заказчике, то есть других подразделениях завода», говорит Элмурод Расулмухамедов, директор по информационным технологиям ЗСМК. Программные модули могут работать, но пока не произойдет перестройка в голове управленцев, никаких изменений в повышении качества обслуживания и уменьшении уровня затрат не произойдет. Людей необходимо научить и заставить работать с новыми
Разливка стали |
Как сообщил руководитель департамента программных решений НР Сергей Лобов, продукты серии HP Open View отличаются от конкурирующих решений в первую очередь своей модульностью, позволяющей разбить их внедрение на несколько этапов. Кроме того, эти продукты дают возможность отработать только необходимую функциональность. По словам Владимира Дышловенко, именно это позволило запустить на ЗСМК несколько проектов, тщательно отработав все стадии каждого из них от пилотов, через опытную эксплуатацию к промышленной. В то же время, конкурирующие продукты требуют внедрения некой центральной части, которая впоследствии снабжается дополнительной функциональностью. Такая особенность помогает в адаптации персонала к новым продуктам, хотя, может быть, и не сказывается на финансовой эффективности внедрения.
По словам Элмурода Расулмухамедова, основными причинами выбора для внедрения на комбинате именно HP Operations и Service Desk стали скорость внедрения, адаптация и локализация для непосредственных нужд, а также то, что Service Desk наиболее полно отражает требования методологии управления
SLM ключ к успешной работе
В период интенсивного внедрения
Cо временем в холдинге планируется централизация управления
Ожидается, что внедрение SLM значительно улучшит информированность управленцев о расходах различных подразделений комбината на ИТ, ведь на сегодня ни один руководитель не может точно сказать, каков объем затрат его подразделения в этой сфере.
Но, пожалуй, максимальный эффект от внедрения SLM ожидается в сфере бюджетирования затрат для менеджмента предприятия. В настоящее время все расходы аккумулированы в бюджете
Инновации: как совместить несовместимое?
Диспетчер теперь видит процессы в реальном времени |
Процесс управления инцидентами на ЗСМК работает около полугода, пока еще необходимо привыкание пользователей к этому порядку.
Так, если сегодня на ЗСМК рабочее место задействовано по времени на 90% от своих возможностей, то функциональные возможности реализуются не более чем на 20%. Для повышения уровня использования существующего функционала будут организованы специальные «курсы повышения квалификации». На них пройдут обучение сотрудники комбината ведь в течение короткого срока им был предложен большой объем инноваций.
Концепция адаптивного предприятия, продвигаемая на сегодня
Построение своего адаптивного предприятия
Заливка чугуна |
Металлургическая отрасль накладывает определенные ограничения на возможности построения адаптивного предприятия. Согласно данной концепции, продвигаемой компанией
Так, при наличии информации об изменении спроса на рынке,
При подсчете затрат, которые возникнут при внедрении необходимых изменений в технологический процесс для изменения ассортимента выпускаемой продукции, зачастую оказывается, что проще ничего не предпринимать, чем потерять время и деньги на изменении технологического процесса. Например, перевалка стана (смена формата выпускаемой продукции на прокатном стане) занимает четыре часа. Это четыре часа простоя, то есть четыре часа прямых потерь, которые не окупятся одним заказом.
Именно в решении подобных вопросов кроется масса сложностей для реализации концепции адаптивного предприятия в металлургической и других подобных отраслях, пытающихся соединить высокие технологии с производством. В
Как показал опыт внедрения системы, самым критичным ее местом является рабочий стол управляющего директора, то есть принимающего решения специалиста. Своими силами на заводе был создан продукт, сводящий в единую схему всю текущую деятельность комбината от поставок сырья и работы кислородного производства до отгрузки готовой продукции. В итоге была создана система визуализации производственного процесса с ключевыми производственными показателями для высшего уровня руководства предприятием.
На рабочих местах директоров в реальном времени присутствует полная информация по всем аспектам жизни завода, собранная со всех систем автоматизации, начиная с ERP и весов приемки до
Кликните на изображение, чтобы увеличить
Источник: «Аквариус Консалтинг»
После ее внедрения даже наметилось некоторое сопротивление на местах, так как начал рушиться сложившийся порядок «перекуров» и «авралов», когда планы выполнялись в экстренном режиме. Ни один производственник не хочет, чтобы директор комбината из своего кабинета имел возможность увидеть, чем занимаются рабочие. «Ругани было много, но никто
Классика по своим нотам
По мнению заместителя коммерческого директора компании «Аквариус Консалтинг» Владимир Дышловенко, внедрение системы должно сказаться не только на уровне и скорости обслуживания, но и на сокращении затрат на ИТ. Процессы, позволяющие напрямую снижать затраты или оптимизировать производство, пока находятся только в проектировании, и до запуска таких приложений остается довольно длительное время. Хотя уже сейчас есть прямой экономический эффект от одного из аспектов автоматизации.
Средства мониторинга производственных процессов
Кликните на изображение, чтобы увеличить
Источник: «Аквариус Консалтинг»
За время опытной эксплуатации системы сбора и обработки инцидентов в производственных системах АСУ ТП одного лишь доменного цеха затраты на ремонт уже снизились на 12%. С учетом того, что ремонтный бюджет ЗСМК составляет 8 млн. рублей, можно представить масштабы экономии.
Внедрение системы контроля за транспортом принесло около 3,5 млн. рублей экономии при общей стоимости системы в 7 млн. руб. Ежедневный оборот вагонов на заводе это управление парком из 1500 вагонов, большинство из которых заводу не принадлежат. За простой вагонов же хозяин часто назначает систему штрафов, на которой
- Две предыдущие статьи:
Металлурги строят ИТ-вертикаль власти
Запcиб модернизирует ИТ на азиатские деньги - Система мониторинга и управления создана на основе модуля НР OV Operations.
- Система управления
ИТ-инфраструктурой и ресурсами создана на основе модуля HP OV Service Desk. - Service Level Management (SLM) увеличение объемов
ИТ-аутсорсинга , как внешнего, так и внутреннего, приводит к необходимости однозначно фиксировать договоренности сторон, качество предоставляемых услуг, сроки, цели сотрудничества, его продолжительность и экономическую эффективность, условия оплаты и расторжения, гарантии, размеры и формы компенсаций и пр.
Если SLM это, скорее, руководство для работы в целом, то договоренности с конкретными компаниями и структурами отображаются в SLA (Service Level Agreement). Такое соглашение (SLA) выступает в качестве основного и единственного инструмента для регулирования вопросов предоставления качестваИТ-услуг . - Для обеспечения поступления данных о подконтрольных
ИТ-ресурсах из системы контроляИТ-ресурсов в систему единой диспетчерской службыИТ-данных была проведена интеграция обеих систем. Это позволило создать центр управления и контроляИТ-ресурсами .
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a887