Юрий Зигуля: Путь от медицины до IP-телефонии
В свое время в Америке достаточно популярными были success story, примерное содержание которых состояло в следующем: ХIХ век, США. В чужую страну приезжает эмигрант из Европы. Ему приходится зарабатывать деньги на жизнь неблагодарным трудом. Но со временем настойчивость и трудолюбие приводят его к успеху. Он завоевывает Америку, становится владельцем огромной компании и обязательно миллионером.
При своей кажущейся наивности подобные истории не ограничиваются географией Соединенных штатов и прошедшим временем. Менее пафосные, но похожие по сути «приключения» происходят в наше время и с нашими соотечественниками. О необычной истории успеха, становления как личности, так и компании, в интервью CNews.ru рассказывает Руководитель проекта ОАО «Информационное бюро Бизнес Волна» (предоставляющего свои услуги под торговой маркой «MANGO TELE.COM») Юрий Зигуля.
CNews.ru: Что привело вас в
На определенном этапе жизни, в переломный момент, совпавший с «кризисом среднего возраста», произошла серьезная переоценка ценностей. В 1997 году я решил переехать в Москву. Должен сказать, что адаптация происходила достаточно тяжело. В 30 лет сказать себе: «Все, что было до сих пор это черновая жизнь», и начать жить заново, когда за спиной уже есть большой жизненный опыт это серьезный стресс. И в первую очередь он коснулся моей семьи.
В столице я был обескуражен тем, что мой предыдущий опыт (а я руководил отделением реанимации), остался невостребованным. Морально меня поддерживал тот факт, что 90% населения Москвы это агрессивная провинциальная публика, которая завоевывает себе «место под солнцем», опираясь исключительно на собственные амбиции. Поскольку в Москву я переехал вместе с семьей, начинать свою столичную карьеру пришлось с самых простых и неблагодарных вещей с продаж. Я работал в компании, которая занималась аналогичным бизнесом: начал с продаж, закончил директором этой компании. Параллельно с работой поступил в Финансовую Академию при Правительстве Российской Федерации, получил второе высшее образование. Окончание академии по времени совпало с организацией существующего бизнеса.
CNews.ru: Вы занялись
Юрий Зигуля: У меня нет технического образования. Весь мой «технический» багаж это лишь победы в школьных олимпиадах по физике и математике. Медицинская практика помогла развить интуитивное понимание психологии поведения людей, а работа в реанимации научила максимально быстро принимать единственное правильное решение в условиях абсолютной неопределенности. Именно эти качества, по моему теперешнему мнению, и являются главными для любого управленца, любого бизнесмена. Опираясь только на имеющиеся навыки, и определенное время вращаясь в
К тому времени возник конфликт интересов на моем предыдущем месте работы. Я понял, что состояние, в котором находилась компания, не имеет перспектив. У меня не было возможности в то время повлиять на сложившуюся ситуацию, кроме как покинув эту компанию. Со мной ушло большое количество людей, которые просто поверили мне, поверили «на слово». Тогда я сказал: «Через год, если будем работать
Сегодня по основным показателям развития по инновационной активности, по финансовым показателям мы обошли покинутую нами компанию. Притом, что мы начали бизнес практически с нуля, без
Юрий Филиппович Зигуля родился в 1966 году в городе Женат, воспитывает сына. Своим основным увлечением считает работу. Относит себя к категории «трудоголиков». Выходные дни старается посвящать семье. В свободное время любит смотреть фильмы как в кинотеатре, так и дома. Располагает обширной фильмотекой. Отдает предпочтение художественному содержанию кинолент. Любимые режиссеры: Феррара, Джармуш, Линч. |
Юрий Зигуля: На самом деле это название стало плодом коллективного творчества. Когда мы создавали компанию, у нас был некий кураж, удаль, нам хотелось выделиться, стать непохожими на всех остальных. Кроме того, мы сразу определились, что наша ниша это розничные потребители, для которых важен яркий, запоминающийся бренд. А в 2000 году, когда мы только выходили на рынок, все компании позиционировали себя в стиле
CNews.ru: Быть может, выбор такого «легкого» названия отразился и на показателях компании?
Юрий Зигуля: Достаточно сложно вычленить непосредственно изобразительную часть и торговый знак из составляющей успеха. Ведь наш корпоративный стиль складывается из, казалось бы, совершенно непохожих вещей: это и цветовое сочетание логотипа, и стиль управления внутри компании, и наша корпоративная этика. Мы стараемся сохранять с клиентами доброжелательные отношения, работать с партнерами, идя на компромиссы. Лояльностью отличаются и взаимоотношения внутри компании. Сейчас в компании работает около 30 человек, это дружная, сплоченная команда.
CNews.ru: Как вы подбирали команду? Чем привлекали (и привлекаете) специалистов?
Юрий Зигуля: Естественно, что окончательное решение о приеме того или иного специалиста принимает руководитель компании. Немаловажное значение для меня имеет не столько факт наличия образования, сколько степень работоспособности человека. Другим важнейшим требованием является умение работать в команде. Так случилось, что в нашей компании работают, в основном, тоже
Я считаю, что к людям, которые знают технологию
CNews.ru: Рассказав о том, как хорошо живется сотрудникам вашей компании, вы рискуете столкнуться с большим наплывом потенциальных соискателей. Вас это не страшит?
Юрий Зигуля: Абсолютно, ведь компания расширяется. Пока мы арендуем офис порядка 300 кв. м, а под новые проекты собираемся, по крайней мере, удвоить объем арендуемых площадей и увеличить штат сотрудников. Труднее всего найти хорошего продавца: техническая специальность это некий объем навыков, который обретается образованием. Способность к продажам это врожденное качество. Хороший продавец стоит не меньше, чем хороший программист, и спрос на продавцов будет всегда.
Наш текущий бизнес это, преимущественно, работа с бизнес клиентами: предоставление корпоративного
Сейчас мы планируем разделить отдел продаж по проектам, где каждое подразделение будет заниматься продвижением определенной услуги. Отдельным подразделением станет и звено, осуществляющее дистрибуцию карт. Помимо нашей продукции, оно будет также заниматься продажами карт
Сейчас мы ведем переговоры по покупке оборудования, регистрируем торговые знаки. Как только эти подготовительные этапы будут завершены, мы будем сопровождать появление собственной торговой сети рекламными акциями. Сейчас на примере первого экспериментального магазина мы отслеживаем эффективность такого бизнеса. Я уверен, что при определенных масштабах он очень интересен и перспективен: ведь сегодня успех большинства салонов сотовой связи держится только на продажах карточек.
Также хочу отметить, что на волне всеобщего интереса к
О рынке
CNews.ru: Как вы оцениваете долю, занимаемую вами на отечественном рынке
Юрий Зигуля: Российский
К сожалению, в России сегодня очень высока доля нецивилизованного, «серого» рынка: компании, работающие без лицензий, подпольные переговорные пункты и т.п. В числе своих ближайших задач мы рассматриваем перспективу вывода рынка телефонных карт «из подполья», вытеснения мелких игроков, работающих зачастую неэффективно.
CNews.ru: А если говорить о конкурентоспособности вашей карты с точки зрения ее стоимости? Какие факторы здесь являются определяющими?
Юрий Зигуля: Тариф оплаты переговоров сегодня практически не влияет на конкуренцию. Она сейчас устойчиво перемещается в область бренда. Если говорить о продажной стоимости непосредственно карты, здесь очень важен баланс между стоимостью ее изготовления и стоимостью трафика. Поэтому дешевые карты лучше продаются и являются более привлекательными для покупателя. Мы нашли определенную точку $5 за карточку: на $10 карточку при тех же тарифах спрос значительно ниже. Мы уже сталкиваемся с тем, что карта стоимостью 150160 рублей становится неким рыночным стандартом.
CNews.ru: Как вы считаете, насколько конкурентным сегодня является отечественный рынок
Юрий Зигуля: Думаю, что этот рынок можно назвать растущим, и пока места хватает всем. Цены на услуги
CNews.ru: Судя по вашим интервью нашему изданию вы оптимист и верите в скорую победу
Юрий Зигуля:
Например, в ушедшем столетии была в почете телеграфная связь. А уже в прошлом году в Сингапуре была торжественно отправлена последняя телеграмма, и телеграф был с почетом закрыт. А помните, насколько популярной лет десять назад была пейджинговая связь? Сейчас же мы о ней практически не слышим: у большинства людей есть мобильные телефоны, и все их обладатели пользуются
То, что со временем люди забудут и о традиционной телефонии, не вызывает сомнения.
Сейчас к нам приходят традиционные операторы и с удивлением обнаруживают, насколько ниже у нас внутрифирменные затраты. В нашей компании работает 30 человек, а в аналогичных по размеру оборотного капитала или по объемам пропускаемого трафика «традиционных» компаниях порядка 150 сотрудников. Как видим, цифры несопоставимы.
На смену физической коммутации каналов приходит логическая коммутация каналов, телефония становится компьютерной, приходят новые интеллектуальные сервисы. И основной выигрыш в дальнейшем будет происходить именно при создании интеллектуальных сетей за счет снижения операционных издержек при маршрутизации, интеллектуальном управлении трафиком внутри самих компаний.
Далее. Если сегодня большинство операторов идет по накатанной колее в одну «традиционную» сторону, это далеко не значит, что и мы должны делать то же самое. Нам лучше добиться преимущества, начав движение в противоположную сторону, и заняться тем, чем не занимается пока практически никто. Наше кредо не выступать в роли догоняющего, а развернуться и стать лидером, двигаясь в новом направлении.
Самое заметное событие уходящего года это констатация российским телекоммуникационным рынком факта того, что доход альтернативных операторов электросвязи превысил доход традиционных операторов. Естественно, там, где есть свободная конкуренция и простор для развития технологий, рост идет быстрее. Особенно успешно развиваются сейчас, помимо
В эпоху структурной реорганизации отрасли для нас важнейшей является задача успеть:
CNews.ru: Спасибо.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a484