Yandex и Rambler будут работать на вас
Информацию с помощью поисковых систем получают три четверти пользователей интернета, при этом значительное число потенциальных клиентов обращает внимание лишь на результаты, отображенные на первой странице. На вторую страницу заглядывает меньше четверти пользо-вателей, третью открывает только каждый десятый. Все полученные результаты поиска (при разумном количестве страниц, разумеется) не изучает почти никто. Предлагаемая статья по-священа тому, как выйти на первые строчки поисковых систем.
Как стать лидером?
Специалисты РБК СОФТ отмечают, что существует 2 основных возможности добиться того, чтобы сайт оказался на первых позициях в результате использования поисковых систем. Первая предполагает, что ключевые принципы работы поисковых систем учитываются сразу на этапе создания сайта. Второй способ заключается в проведении ряда модификаций уже существующего сайта, целью которых является оптимизация ресурса для поисковых систем.
Опытные разработчики сайтов предпочитают первый вариант и уже на стадии подготовки ресурса заботятся о том, чтобы сайт попадал на лидирующие позиции. Второй вариант неудобен заказчику тем, что влечет за собой доработку интернет-представительства, что неминуемо требует дополнительных расходов.
Как показывает практика РБК СОФТ, большинство клиентов просит разработчика сразу уделить особое внимание вопросам регистрации сайта в поисковых системах и обеспечить ему лидирующие позиции. В случае, если ресурс уже функционирует, владельцу сайта предстоит достаточно серьезная работа по оптимизации ресурса, которая включает:
- построение семантического ядра
- анализ статистики запросов
- коррекция текстов, заголовков, структуры сайта, создание новых страниц в соответствии с выбранным семантическим ядром
Формирование семантического ядра
Ключевые слова или семантическое ядро – это набор слов и словосочетаний, характеризующие аудиторию по темам. При правильном подходе к продвижению ресурса семантическое ядро или набор ключевых слов составляет значительный список фраз, отсортированный по важности или приоритетности.
Есть популярные слова, а есть слова менее запрашиваемые. Обычно сильно выделяется популярный запрос с возможными комбинациями и остальные второстепенные запросы. Второстепенные запросы, как правило, состоят из комбинаций слов, синонимов или ассоциаций. Их реже запрашивают в поисковых системах, но они обычно точнее характеризуют аудиторию. Обычно суммарная доля второстепенных запросов значительно превышает долю популярных запросов.
Для того чтобы подобрать ключевые слова, нужно представлять запросы в поисковой системе предполагаемого пользователя. В интернете существуют сервисы, позволяющие автоматизировать подбор ключевых слов. Зарегистрированный пользователь сможет использовать информацию, доступную в онлайновых системах по продаже рекламы на поисковых системах, например, direct.yandex.ru. Подобрать ключевые слова можно, проанализировав страницы компаний-лидеров поиска по вашим ключевым словам.
После определения семантического ядра необходимо откорректировать тексты, заголовки, структуру сайта, а также изменить определенные теги. Каждая страница должна содержать заголовок, мета-теги keywords, description, заполненные поля alt у изображений. В каждом из этих тегов и полей желательно использовать только текст, по которому вы бы хотели видеть эту конкретную страницу в поисковых системах. Сам текст должен содержать ключевые слова и выражения.
При составлении мета-тега keywords важно учесть, что отдельные слова не играют большой роли, необходимо использовать конкретные фразы. Например, слово «бизнес» в результате поиска окажется позицией ниже словосочетания «бизнес в интернете». Это связано с тем, что пользователь набирает для поиска не одно слово, а фразу. При этом стоит аккуратно подходить к выбору ключевых фраз: лучше использовать словосочетания, соответствующие специфике вашего сайта (лучше иметь 1000 конкурентов и быть на первых страницах поиска, чем потеряться среди 10000 сайтов).
Содержание сайта должно включать в себя ключевые слова и фразы. Это действительно помогает поднять рейтинг сайта в поисковых системах. Однако не нужно этим злоупотреблять. Посетители заходят на сайт за информацией, а в итоге им приходиться читать непонятный текст, составлен-ный в погоне за лидерством в поисковых системах. Весьма негативно воспринимается посетите-лями такой запрещенный прием, как подсовываемый невидимый пользователю текст, или спам, "подсовывание" (cloaking) контента, разного для пользователя или робота. Такие методы чреваты включением сайта-нарушителя в стоп-лист поисковой системы.
Механизмы оптимизации: рекомендации
Итак, вот несколько рекомендаций, которые желательно учесть, создавая тексты для страниц сайта:
- Используйте на каждой странице нормальный рукописный текст объемом не менее 5 кБ. Это увеличит вероятность правильного индексирования сайта поисковыми системами по фразам текста.
- Нежелательно использовать в заголовках страниц сайта приветственные тексты (например, «WELCOME», «Добро пожаловать» или «Мы рады вас видеть на нашем сайте»). Посетитель заглянул на сайт с конкретной целью и без труда определит по заголовку страницы, куда он попал. Для этого каждая страница должна иметь заголовок.
- Ставьте текстовые ссылки - их одинаково «хорошо» понимают и люди, и поисковые системы.
- Используйте теги «Hx», «b», «strong» - они придают ключевым словам необходимый вес.
Для сайтов, содержащих большое количество страниц (сотни и тысячи), может применяться дру-гой механизм оптимизации – для всего сразу. Хорошей иллюстрацией может послужить сайт с большим каталогом товаров. Для каждого товара в каталоге может существовать отдельная страница, содержащая название товара в заголовке страницы, в тэгах meta и выделенное тегами «Hx», «b», «strong» в тексте страницы. Такой подход менее эффективен с точки зрения конкретного запроса, но позволяет оптимизировать сайт сразу под большое количество возможных запросов.
Итак, один из путей лидерства в интернете – занимать первые места в поисковых системах. Добиться этого можно и собственными силами. И все же для оптимизации ресурса для поисковых систем требуются большой опыт и глубокие знания принципов функционирования поисковых систем.
Олег Савцов / Директор департамента интернет-проектов РБК СОФТ
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a567