Цифровое мультимедиа в России – лакомый кусок для IBM
Цифровое мультимедиа занимает сегодня больше половины мирового интернет-трафика. На рынке явно просматривается необходимость в средствах эффективного управления этой информацией и ее защиты. Компании, продвигающие свои решения в этой области, активно интересуются российским рынком.
Растущая потребность
Цифровое мультимедиа – это неструктурированный контент (видео, аудио и графика), который не хранится в традиционных базах данных. Сюда можно отнести что угодно – музыку, обучающие ролики, мелодии для мобильников, игры, фотографии или рентгеновские снимки. Сегодня широкий круг компаний из разных сфер бизнеса – не только работающих в сфере средств массовой информации или индустрии развлечений – включают цифровое мультимедиа в свои ежедневные бизнес-процессы. Создаются цифровые архивы рекламных роликов и разного рода видеозаписей, музыкальных записей и фильмов для сотрудников и другого контента.
Цифровое мультимедиа в торговле: супермаркет будущего |
Особенно востребовано цифровое мультимедиа у молодежи. Как показало исследование американской аудитории канала MTV, в среднем его зрители проживают по 30, а не по 24 часа в сутки. Это вовсе не значит, что современной молодежи не нужен сон. Живя в мире, где цифровое мультимедиа предоставляется на заказ, молодые люди умудряются почти одновременно искать информацию в интернете, смотреть DVD-диски, проигрывать MP3, обмениваться мгновенными сообщениями, скачивать фильмы и даже смотреть телевизор. В результате совокупный объем потребляемой ими в сутки информации достигает 30 часов. Причем таким образом живет не только молодежь – другие возрастные категории все в большей степени используют возможности быстрого поиска нужной информации и предоставления развлекательного контента на заказ.
Для управления подобными неструктурированными данными необходимы специализированные системы, включая оборудование, программное обеспечение и услуги для оцифровки архивов, организации эффективного и безопасного управления контентом, распространения цифрового мультимедиа и обработки возникающих вследствие этого транзакций. Такие решения предлагает, в частности, компания IBM.
Россия в прицеле IBM
Мишель Дюпоншель, вице-президент подразделения IBM Digital Media в регионе EMEA |
Как рассказал в интервью CNews.ru вице-президент подразделения IBM Digital Media в регионе EMEA Мишель Дюпоншель (Michel Duponchel), его компания занимается разработкой решений для управления и распространения цифрового мультимедиа уже свыше 10 лет. Как показал опыт работы IBM с заказчиками из различных сфер деятельности, трансформация бизнес-процессов компаний, позволяющая использовать цифровой контент, позволяет существенно повысить эффективность бизнеса. И, если раньше решениями для работы с цифровым контентом интересовались, преимущественно, медиа-компании, то затем опыт внедрений подобных продуктов пригодился и в других областях, не имеющих отношения к средствам массовой информации и индустрии развлечений.
По оценкам IDC, к 2005 году мировой рынок цифрового мультимедиа вырастет на 22% и достигнет $33 млрд. по сравнению с $27 млрд. в этом году. В свою очередь, специалисты Meta Group в новом исследовании прогнозируют к 2007 году рост рынка ПО и услуг для управления контентом для предприятий (Enterprise Content Management, ECM) до $9,3 млрд., с темпами годового роста в размере 15%.
Объем мирового рынка систем управления цифровым мультимедиа в этом году, по оценкам г-на Дюпоншеля, составит около $30 млн. На регион EMEA приходится треть этой суммы – около $10 млн., и для IBM очень важно занять свою нишу на этом стремительно развивающемся рынке. Как подчеркивает Мишель Дюпоншель, то, что IBM предлагает компьютеры и серверы, - общеизвестный факт; с другой стороны, мало кто знает, что цифровые технологии IBM работают в игровых приставках от Nintendo и Microsoft.
Российский рынок, по словам Мишеля Дюпоншеля, представляет для IBM огромный интерес – это один из регионов, куда корпорация вкладывает деньги. «Мы наблюдаем существенные изменения, произошедшие в России за последние 2 года в таких областях, в частности, как предоставление видео по запросу и цифровое вещание, - отметил вице-президент подразделения IBM Digital Media в регионе EMEA. – Еще четыре года назад на вопрос о целесообразности инвестирования в российскую экономику западные бизнесмены отвечали достаточно уклончиво – что они не уверены в России, что вкладывать деньги в нее еще рано и т.п. Однако теперь мы наблюдаем возрастающую активность инвесторов. У российских компаний, как и у компаний других восточноевропейских стран, есть шанс совершить скачок в принятии новейших технологий, обогнав западные страны, и мы видим признаки этих грядущих изменений уже сегодня».
Г-н Дюпоншель отметил также социальный аспект внедрения мультимедийных технологий: это способ сохранить в цифровом виде, которому не угрожает время, национальное культурное достояние, которым так богата Россия. Успешный пример такого внедрения в нашей стране уже существует – это "электронный Эрмитаж", проект, реализованный совместно с IBM: сайт Эрмитажа - это виртуальный музей, позволяющий просматривать более 4 тыс. произведений искусства, от древнерусских икон до шедевров французских импрессионистов. Цифровая библиотека Эрмитажа, размещенная на сайте, содержит изображения по 12 категориям произведений искусства (живопись, скульптура, ювелирные изделия и т. д.). Специальные программные средства позволяют увеличивать фрагменты изображений, использовать функцию панорамного обзора (PanoramIX), с помощью которой можно совершить виртуальную прогулку по залам Эрмитажа в трех измерениях, осматривая экспонаты с различных позиций.
Цифровой контент для госструктур
На прошлой неделе в центре решений корпорации IBM в городке Ля Год, Франция, было объявлено о заключении семи соглашений с европейскими клиентами, выбравшими разработанную IBM стандартизированную основу системы управления цифровым контентом для перехода на предоставление услуг на заказ. Данная система предусматривает использование технологий как IBM, так и других компаний. Оказывать услуги, ориентированные на реальные требования заказчиков, с помощью технологий управления цифровым мультимедиа от IBM будет немецкое Федеральное министерство образования и исследований, городской совет города Ньюхэм (Великобритания), румынский совет по общественному радио, литовская пограничная служба, исландская компания Iceland Telecom, норвежская Kvinnherad Energy и швейцарская телекомпания SFDRS. Возможность создавать цифровой контент, управлять им и предоставлять его клиентам позволяет компаниям вывести свой бизнес на качественно новый уровень – повысить его гибкость и расширить количество оказываемых услуг, приносящих прибыль.
Немецкое Федеральное министерство образования и исследований выделило €4 млн. на создание цифровых архивов Немецкой библиотеки (DDB) и государственной и университетской библиотек в Гёттингене (SUB) с помощью решения IBM DIAS (Didital Information Archiving System). Городской совет Ньюхэма собирается запустить систему цифрового телевидения RegenTV, которая позволит жителям города пользоваться муниципальными услугами, цифровыми телеканалами, веб-сервисами через уже имеющиеся к у них телевизоры. Румынский совет по общественному радио планирует создать крупнейший в стране архив цифровой музыки. Литовская пограничная служба внедрит у себя решение IBM под названием UNISAS (Uniform Video Surveillance and Alarm System). Проект будет осуществляться на средства, выделенные Евросоюзом, и позволит автоматически выявлять нарушителей границы, ускорить время реагирования пограничников и моментально предоставлять данные для анализа и отчетности.
Исландский сотовый оператор Iceland Telecom планирует до конца этого года начать предоставление услуг прямой телетрансляции и видео на заказ. Норвежская компания Kvinnherad Energy с помощью решений от IBM обеспечит западное побережье страны полным спектром услуг широкополосного доступа. Швейцарская телекомпания SFDRS построит современную систему управления контентом под названием FARO – цифровой архив для редакторов и журналистов.
Контент на заказ – новые прибыли
Модель бизнеса, позволяющая медиа-компаниям предоставлять цифровой контент на заказ, помогает им удовлетворить потребности разных категорий пользователей – как частных, так и корпоративных, отличающихся разнообразными и специфическими потребностями. В долгосрочной перспективе, предоставление контента на заказ позволит медийным компаниям выработать новые прибыльные подходы, нацеленные на привлечение новой аудитории. Корпорация IBM, в частности, предоставляет медиа-компаниям план развития и инструментарий для перехода на предоставление услуг на заказ, в том объеме, который нужен аудитории. Как заявляют представители IBM, предлагаемая компанией архитектура IBM Digital Media Framework охватывает весь жизненный цикл цифрового мультимедиа – от его создания и до управления и предоставления на заказ, причем срок возврата инвестиций составляет менее одного года.
Техническая революция изменяет и индустрию развлечений, предлагая новые, революционные подходы к созданию фильмов. А возможность передачи цифрового контента по разным каналам – через интернет, мобильные телефоны, КПК и телевидение – привела к созданию совершенно нового рынка средств защиты интеллектуальной собственности, конфиденциальной или секретной информации. В то же время, современные технологии облегчают распространение электронного контента, а также получение дополнительной прибыли, в том числе, и от повторного его использования.
Вместе с Sony IBM занимается разработкой рабочих станций, рассчитанных на такие ресурсоемкие приложения, как создание цифровой анимации. В IBM уже годами разрабатываются и технологии предоставления видео на заказ, а также защиты от копирования CD- и DVD-дисков, в том числе CPRM- и CPPM-шифрования. В сфере цифрового вещания IBM предалагает компаниям свои консалтинговые услуги и услуги по управлению проектами, помогая интегрировать в единое решение продукты от различных вендоров, например, от компании Thompson, Philips и других. По словам Мишеля Дюпоншеля, предоставление услуг в области цифрового мультимедиа составляет более половины данного направления деятельности IBM.
По оценкам специалистов IBM, к 2010 году останутся на рынке и достигнут успеха лишь медиа-компании, досконально изучившие потребности своей аудитории и способные предоставить им информацию в том виде, который им нужен, в любое нужное им время и в любом месте, причем за те деньги, которые они готовы за нее платить. В интересах России занять достойное место на этом рынке.
Надежда Генина / CNews.ru
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a938