Статья

Смерть традиционным телевизорам идет с Востока

Наука Бизнес Техника

После того как крупнейший китайский производитель электроники Sichuan Changhong объявил о снижении цен на свои проекционные телевизоры (PJTV), другие производители немедленно последовали его примеру. Причем снижение цен было значительным. 43-дюймовые проекционные телевизоры стали существенно дешевле, цены снизились до $950.

Проекционные телевизоры всегда считались необычайно ходовым товаром. Почему же, вслед за Changhong, остальные производители пошли на снижение цен, и чем это может грозить не только Китаю, но и мировому рынку? Или это начало победного шествия проекционных TV?

Сейчас на китайском рынке проекционных телевизоров доминирует техника иностранного производства. Как показал ежеквартальный анализ рынка проекционных телевизоров, проведенный исследовательской компанией Sino-Market Research Ltd., в 2002 году Toshiba, Sony и LG поделили между собой 50% китайского рыка PJTV. И в списке восьми самых популярных марок телевизоров по итогам 2002 г. семь позиций заняли иностранные производители.

По мнению экспертов Sino-Market Research, проекционные телевизоры пользуются успехом за счет размеров экрана и относительно невысокой цены. Сейчас у этих устройств открываются новые возможности. Например, технология PJTV позволяет увеличить размер экрана до 40 и более дюймов. И здесь традиционные (CRT) телевизоры, естественно, проигрывают, так как максимальный размер экрана CRT-телевизора составляет 38 дюймов.

Досрочное вытеснение

Снижение цен на продукцию компании Changhong может досрочно вытеснить с рынка традиционные телевизоры. По мнению экспертов, эра обычных цветных телевизоров подходит к концу. Об этом красноречиво свидетельствует разница в цене между обычными и проекционными телевизорами - она постепенно сокращается. 34-дюймовый "традиционный" цветной телевизор стоит около 5500 юаней ($665). А за 8000 юаней ($965) уже можно купить 43-дюймовый PJTV.

Проекционный TV
Проекционный TV
Проекционные телевизоры Panasonic сэкраном в 43 дюйма стали дешевле на 3000 юаней ($360), TCL – на 1998 юаней ($240), Tomson – на 1000 юаней ($120), Toshiba – на 1500 юаней ($180). 44-дюймовый LG подешевел на 2800 юаней ($340). Кроме того, вскоре китайские производители полностью освоят новые технологии производства. Поэтому можно ожидать значительного прироста выпуска и, следовательно, нового падения цен.

Следующий рубеж - плазменные и жидкокристаллические телевизоры

Проекционные телевизоры являются лишь начальным этапом на пути развития технологий производства телеприемников. Результатом нынешнего снижения цен на PJTV, помимо популяризации самих PJTV, можно считать повышение интереса к плазменным и жидкокристаллическим телевизорам. На рынке уже появились такие телевизоры от известных китайских производителей. Changhong планирует перейти на выпуск жидкокристаллических телевизоров в течение ближайших 2-х лет.

Что касается будущего этих трех видов телевизоров, мнения специалистов сходятся. Проекционные телевизоры вскоре перестанут считаться высокотехнологичными и несколько утратят популярность, но PJTV удержатся на рынке за счет умеренной цены. В войне же между плазменными и жидкокристаллическими телеприемниками ничьей не будет, победят, скорее всего, жидкокристаллические телевизоры.

Подготовлено специалистами российско-китайской B2В-площадки COMPUTER.TRADESHOW.RU специально для CNews.ru по материалам китайской версии информационного сайта Bjyouth.com

CNews.ru


По объемам продаж в 2002 г. Sichuan Changhong Electric Co., Ltd. - крупнейший китайский производитель телевизоров - вышел на второе место в мире, пропустив вперед только Samsung.

Напомним, что экономический рост в ИТ-секторе Поднебесной за первые месяцы 2003 г. превысил все ожидания, а ВВП Китая в первом квартале вырос на 9,9%, что в годовом исчислении на 2,9% превышает установленную правительством Китая цель на 2003 год.