Сергей Липатов: Емкость сети ТТК вырастет в 16 раз
Созданный в 2004 году «Компанией ТрансТелеКом» телекоммуникационный маршрут Европа-Азия уже успел вызвать интерес со стороны международных компаний. О планах по развитию этого направления, о тенденциях на рынке предоставления услуг для корпоративных региональных заказчиков в интервью CNews рассказывает президент «Компании ТрансТелеКом» Сергей Липатов.
CNews: Каковы определяющие тенденции развития российского телекоммуникационного рынка в уходящем году?
Сергей Липатов: Я убежден, что увеличение спроса на услуги телекоммуникационных компаний является следствием динамичного развития экономики. Основными потребителями инфокоммуникационных услуг всегда были корпоративные клиенты, поскольку информация – один из важных инструментов управления любой компанией. В последние годы российский бизнес активно развивался в регионах и, как результат – значительно увеличился спрос на услуги связи по всей стране. Как мы и ожидали, телекоммуникационный бизнес начал прирастать регионами. Сегодня наша основная задача - не только удовлетворять потребности российского бизнеса, но и развивать рынок, предлагая инновационные решения. И это уже происходит: мы видим, как наше присутствие и активность меняют региональный рынок.
CNews: Каковы темпы роста трафика из Европы в Азию? Как вы оцениваете потенциал спроса и свои возможности по увеличению емкости сети?
Сергей Липатов: Потенциал азиатских государств как потребителей услуг связи, очень высок. Азиатский регион сегодня является одним из самых быстрорастущих телекоммуникационных рынков в мире, ежегодный его рост составляет более 10%. Подавляющая доля трафика Европа-Азия сейчас передается по двум основным маршрутам – Североамериканскому (через Атлантический и Тихий океаны) и Южному (вдоль северного побережья Африки и через Индийский океан). В прошлом году по этим маршрутам передавалось свыше 170 Гбит/с трафика, в этом году – уже 250 Гбит/с. По нашим прогнозам, в 2006 году трафик из Европы в Азию может превышать 400 Гбит/с. Более короткий путь из Европы в Азию лежит через Россию, это несомненное преимущество для транзита евроазиатского трафика через сети российских операторов связи. Однако чтобы участвовать в этом бизнесе, нужно выдержать серьезную конкуренцию со стороны наших зарубежных коллег. Это совсем не просто и требует больших усилий и кропотливой работы.
CNews: Как повлияло развитие регионального корпоративного сектора на бизнес «Компании ТрансТелеКом»?
Сергей Липатов: По сравнению с прошлым годом, в 2004 году наши доходы от услуг связи выросли вдвое. Сегодня мы контролируем 40% первичного рынка аренды каналов, доля ТТК на рынке виртуальных частных сетей (VPN) - наиболее перспективной на сегодняшний день услуги связи - выросла до 57%. При этом доля коммерческих компаний и государственных организаций среди наших пользователей услуги по организации VPN увеличилась в 2004 году более чем в 2,7 раза. Эти цифры свидетельствуют об укреплении наших позиций на рынке как магистрального оператора связи федерального масштаба. Конечно, нам необходимо совершенствовать отношения и внутри компании, и с нашими региональными предприятиями.
Мы стремимся предугадать, спрогнозировать изменения корпоративного рынка и первыми предложить ему соответствующее решение. Например, наблюдается обещанное аналитиками оживление международной активности крупных российских компаний, рост торговых и экономических отношений с европейскими и азиатскими странами. Поэтому в 2004 году в сотрудничестве с операторами Китая и Монголии мы создали телекоммуникационный маршрут Европа-Азия (ERMC), вызвавший интерес со стороны международных компаний. Сегодня возможностями этого маршрута пользуются уже более 20 корпоративных клиентов.
Думаю, что экономический рост в стране, использование новейших технологий обязательно повлечет за собой увеличение объема трафика. Уже сейчас по MPLS-сети ТТК ежемесячно проходит свыше 1 петабайта данных. В ожидании роста потребности в телекоммуникационных услугах, «Компания ТрансТелеКом» начала масштабный проект по внедрению технологии DWDM, которая позволит увеличить пропускную способность сети на наиболее загруженных участках. Модернизация сети уже в следующем году позволит увеличить ее емкость с 2.5 до 40 Гбайт/с.
CNews: Как вы оцениваете динамику развития услуг видеоконференцсвязи, предлагаемых «Компанией ТрансТелеКом»? Каковы перспективы развития этого направления?
Сергей Липатов: Видеоконференцсвязь – один из наиболее востребованных сервисов на корпоративном рынке. Тем более, что расходы на создание и использование подобных систем со временем становятся все меньше – снижается как стоимость оборудования, так и плата за трафик. Еще два года назад стоимость видеоконференцсвязи была выше на порядок. Недалек тот день, когда видеоконференцсвязь станет широко распространена и на массовом рынке. Это обычная практика: сначала новая технология находит своего пользователя на корпоративном рынке, а затем – «идет в массы». Естественно, частным лицам услуги по передаче данных видеоконференцсвязи будут предоставлять местные операторы и провайдеры. Но выросший за счет использования видеоконференцсвязи трафик будет пропускаться по международным и междугородным каналам крупных магистральных операторов связи.
CNews: Второй год подряд « Компания ТрансТелеКом» становится «Компанией года»в сфере телекоммуникаций. Вы объясняете причины успеха эффективной бизнес-стратегией, выстроенной акционером и менеджментом компании. В чем именно эта стратегия выражается?
Сергей Липатов: «Компания ТрансТелеКом» – дочернее предприятие ОАО «РЖД», и развитие нашей компании идет в соответствии со стратегией реформирования железнодорожной отрасли. От успешной коммерческой деятельности компании зависит возврат ее акционеру средств, инвестированных в построение волоконно-оптической сети федерального масштаба. Изначально наша компания создавалась как инновационная. Стратегия развития, согласно которой самые современные технические решения превращаются в комплекс услуг, была заложена нашим акционером совместно с консалтинговой фирмой Ernst&Young еще на этапе подготовки бизнес-стратегии.
Кроме того, в работе ТТК важен фактор, характерный для всех успешных компании: чувство причастности коллектива к общему делу. Я говорю о действенной и оперативной системе управления, о квалифицированных и заинтересованных в успехе специалистах «Компании ТрансТелеКом». Думаю, что нам удалось создать особую корпоративную культуру, которая сама по себе является сильным конкурентным преимуществом.
CNews: Спасибо.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a981