Российский Sun открыл карты
Растущий интерес компании Sun Microsystems к России все более явно проявляется в активизации ее деятельности на отечественном рынке. Sun закрепляет свое присутствие в ключевых нишах и активно продвигает платформу Java.
Россия для Sun
Несмотря на то, что на мировом рынке прибыль компании Sun Microsystems за 20032004 финансовый год, истекший в июле, уменьшилась на 2,2%, на российском рынке Sun добилась больших успехов. Темпы роста объемов продаж в России (включая страны СНГ) по сравнению с прошлым годом составили 20,8% рекордный для компании показатель по отдельному региону. При этом такой рост не явился эпизодическим, став проявлением долгосрочной тенденции за период с 1999 по 2004 гг. в СНГ был отмечен почти четырехкратный рост продаж. Каждые 7 из 10
Региональная структура продаж Sun на рынке СНГ
Источник: по данным Sun
«Хотелось бы отметить, что представительство Sun Microsystems в регионе СНГ уже который год выполняет и перевыполняет планы продаж, возложенные на нас головным офисом», сказал
Структура продаж Sun по секторам рынка в СНГ
Источник: по данным Sun
Показателем глубокого проникновения продукции Sun на рынок может служить растущее количество продаж в регионах, даже несмотря на то, что на Москву все еще приходится более половины (52,47%) общего объема продаж. Доля других стран СНГ в общих продажах по региону выросла по сравнению с предыдущим годом почти в два раза до 11,76% (в 2003 году 6,17%).
В регионе СНГ весьма высокие темпы роста отмечены в производственном секторе 33,4%, на транспорте (32,5%), а также в сфере телекоммуникаций (27,7%). В структуре продаж доминируют телекоммуникации (43,23%), финансы (14,12%) и
Однако, Sun
Отраслевая структура продаж Sun на рынке СНГ
Источник: по данным Sun
Sun для России
Девиз компании Sun: «настоящий компьютер это Сеть». Давно взятая на вооружение «сетевая» идеология, а также приверженность компании концепции ПО с открытым кодом широко известны и в России, где подобная гибкость и открытость как нельзя кстати. В первую очередь, это относится к кросс-платформенному продукту Java, позволяющему объединять в единое целое гетерогенные компьютерные системы. То же самое можно сказать и об операционной системе Solaris выход ее новой версии Solaris 10 ожидается в конце этого года. Solaris 10 будет поддерживать не только платформу SPARC, но и платформы Intel и AMD64. При этом Sun обещает обратить в новой версии особое внимание на вопросы безопасности, быстродействия и снижения стоимости эксплуатации.
Рост бизнеса Sun в СНГ в стоимостном выражении, %
Источник: по данным Sun
Нынешний год ознаменовался важным качественным скачком в отношениях Sun с Россией. 15 сентября 2004 года на пресс-конференции, посвященной подведению итогов минувшего финансового года, было официально объявлено об открытии в Санкт-Петербурге первого в России центра разработки компании. Центр высоких технологий Sun Microsystems стал важным элементом инвестиционной программы компании, продемонстрировав наличие у нее долгосрочных планов развития бизнеса в России. Формирование центра началось в июне 2004 года. На сегодняшний день в нем трудятся более 120 специалистов, и компания намерена в течение первого года работы центра довести их численность до 350 человек. В настоящее время центр активно комплектуется кадрами: открыто более 100 вакансий, о наборе еще 100 сотрудников будет объявлено в ближайшее время.
«Эта инвестиционная программа еще раз доказывает приверженность Sun Microsystems России, заявил Жан-Поль Бергманс. Этот центр является естественным продолжением всего, что мы делали ранее на образовательном и научно-исследовательском поприще. Создание центра только часть инвестиционной программы, которая будет развиваться и далее».
«Россия всемирно известна своими специалистами в области математики, в том числе прикладной, отметил Джефф Джексон (Jeff Jackson),
По словам руководителя центра, директора подразделения Quality and Services Engineering группы разработчиков Java Ани Барски, российские инженеры с момента начала сотрудничества с Sun в 1992 году произвели весьма благоприятное впечатление своей изобретательностью, опытом, производительностью, трудовой этикой и готовностью найти решение самых неординарных задач. При этом она подчеркнула, что кадровая политика Sun поощряет периодическую смену профиля деятельности сотрудниками. Компания стремится налаживать тесное сотрудничество с российскими вузами, причем не только столичными. Важным элементом политики открытости является предоставление специалистам (в рамках программы Sun Software Express Program) доступа к продуктам еще на ранних этапах их разработки. В долгосрочных планах Sun открытие аналогичных центров в других городах России и, возможно, в других странах СНГ.
Рост продаж систем для предприятий в СНГ в стоимостном выражении, %
Источник: по данным Sun
Маркетинг: активный напор
На рынках ИТ ведется ожесточенная борьба. Это касается и серверного рынка, и, очевидно, в наибольшей степени рынка программного обеспечения, на котором позиции Sun весьма слабы. В первую очередь, борьба ведется за продукт, ставший «визитной карточкой» компании, платформу Java. Ряд экспертов обращают внимание на то, что развитие аналогичной архитектуры .NET компанией Microsoft может потеснить Sun на рынке. Тем не менее, интерес к Java, по словам компании, не падает. Впрочем, стоит отметить, что усилению позиций Java немало способствует тот факт, что у Microsoft сейчас есть определенные проблемы с безопасностью и это, несомненно, сказывается на росте популярности конкурентного продукта. В планах Sun разработка и выпуск новых решений, таких, как среда визуального программирования JSC (Java Studio Creator), а также системы доставки контента на мобильные устройства.
Одной из методик привлечения клиентов Sun во всем мире является маркетинговая политика компании, агрессивность которой порой находится на грани фола и соблюдения рамок
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a921