Распознавание голоса: первые шаги в массовом бизнесе
Старая идея заставить технику научиться распознавать человеческий голос, кажется, начинает воплощаться. По оценкам экспертов, рынок подобных решений в 2002 году достиг 695 млн. долл., что на 10% выше показателей предыдущего, 2001 года. Примечательно, что отечественные компании также завоевали место на этом рынке и с успехом теснят своих заокеанских
И вот теперь технология распознавания голоса обретает новое поприще. Множество компаний используют ее для снижения издержек и увеличения эффективности своего бизнеса. И речь идет не только о голосовом наборе текста вместо клавиатуры.
Вот несколько примеров использования этой технологии в США.
Риэлтеры часто обращаются к услугам компании Newport Wireless. Когда они проезжают на машине по улице и видят возле
Джули, виртуальный агент компании Amtrak, обслуживает железнодорожных пассажиров с октября 2001 г. Она сообщает по телефону о расписании поездов, об их прибытии и отправлении, а также производит бронирование билетов. Руководство Amtrak надеется, что Джули в мае возьмет на себя также и продажу билетов по кредитным картам. Джули это продукт компании SpeechWorks Software и Intervoice Hardware. Она уже увеличила показатель удовлетворенности пассажиров на 45%, и вот уже тринадцать из пятидесяти клиентов получают всю нужную информациюиз «уст» Джули, прежде чем начать названивать в билетную кассу. Раньше компания Amtrak использовала тоновую систему справки, однако показатель удовлетворенности был тогда меньше: всего девять клиентов из пятидесяти.
В Amtrak признаются, что свою цену ($4 млн.) Джули окупила за
Недавно Sony Computer Entertainment America представила на рынке Socom: первую видеоигру, в которой игроки могут отдавать устные приказы бойцам из «Deploy grenades». Игра стоит $60. В ней использована технология ScanSoft. В прошлом году было продано 450000 таких игр, что сделало Socom безусловным лидером продаж компании.
В дорогих автомобилях от Infinity и Jaguar уже несколько лет используется устный контроль за панелью управления: радио, температурный режим и навигационная система понимают голос владельца машины и беспрекословно слушаются хозяина. Но сейчас технология распознавания голоса начинает использоваться и в машинах среднего класса. Так, в 2003 г. Honda Accord будет иметь встроенный голосовой определитель от IBM. Он называется ViaVoice и является частью навигационной системы за $2000. По сообщению
Даже в медицине технология распознавания голоса находит себе место. Уже разработаны аппараты осмотра желудка, послушные голосу врача. Правда, эти аппараты, по словам специалистов, пока еще не совершенны, у них замедленная реакция на приказы врача. Однако, все еще впереди.
В Мемфисе VA Medical Center вложил $277 тыс. в программу Dragon, позволяющую врачам и медсестрам надиктовывать информацию в базу данных компьютера. Вероятно, скоро многие позабудут, что такое «медицинский почерк» в карте болезни.
Уже сотни крупных компаний используют технологию распознавания голоса в своей продукции или услугах. Среди них AOL, FedEx, Honda, Sony, Sprint, T. Rowe Price, United Airlines и Verizo. По оценкам экспертов, рынок голосовой технологии в 2002 г. достиг порядка $695 млн., что на 10% выше предыдущего, 2001 г.
Примечательно, что отечественные компании также завоевали место на этом рынке и с успехом теснят своих заокеанских
Столь значительных успехов петербургской фирме позволили добиться отечественные
Источник: использованы материалы FORBES
Игорь Тишкин / CNews.ru
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a497