Пять мифов об интернет-торговле
Легендарный Джеф Безос (Jeff Bezos), руководитель компании Amazon.com Inc., выступая на выставке систем розничных продаж, рассказал о нескольких мифах, в которые до сих пор продолжают верить поклонники электронной коммерции.
Действительно, между этими двумя понятиями есть что-то общее: сначала бум, последовавшее за ним разочарование, люди, сделавшие реальные деньги, и много шума вокруг.
Но на этом аналогия заканчивается, если учесть, что практически все калифорнийское золото было добыто. В конце концов, была найдена и выработана последняя золотоносная жила, и все прекратилось. Ценность же Интернет так и не иссякает: «В инновациях не существует последнего золотого самородка», - заявил Безос.
Рынок акций отражает деловую активность
Безос с большой гордостью показал график роста стоимости акций Amazon с 1,5 долл. в начале ее деятельности до 30 долл. сейчас в виде прямой линии. Затем наложил на него график изменения их биржевого курса за этот же период, который напоминал горный пейзаж. «К сожалению, от 1,5 долл. до 30 долл. график прошел через 113 долл.», сказал он. Однако когда Безос наложил третий график, отражающий число активных клиентов за этот же период, он показал намного более равномерный рост.
Электронная коммерция разрушит традиционную торговлю
Безос предрекает, что объем онлайновых продаж в розничном секторе остановится на уровне 10% от всей розничной торговли, а не на 50% и более, как прогнозировалось в период нового всплеска интереса к онлайновым площадкам.
В этой связи Безос абсолютно уверен в способности Amazon продавать свою технологию розничной интернет-торговли. Если бы на долю онлайновой торговли приходилось, скажем, лишь 5% от продаж компании, она была бы меньше заинтересована в огромных инвестициях на создание крупного торгового портала.
Как для онлайновой, так и для традиционной торговли нужны одинаковые знания
Управление традиционным магазином требует гораздо больше способностей. Как утверждает Безос, в Amazon совершенно не умеют управлять недвижимостью: «Единственным объектом недвижимости у нас является штаб-квартира, и распоряжаемся мы ею из рук вон плохо. Если вам интересно, в центре Сиэтла у нас много свободных площадей».
С другой стороны, традиционным магазинам не надо стремиться к такому уровню персонификации, который существует в Amazon. Невозможно перестраивать магазин под каждого посетителя. В компании же Amazon есть должность главного специалиста по алгоритмизации, который возглавляет усилия по повышению качества персонифицированных рекомендаций для покупателей на основе покупок, сделанных им ранее.
Наибольших расходов в электронной коммерции требуют системы исполнения заказов
Полностью автоматизированные центры по обработки заказов в Amazon действительно производят впечатление. Однако Безос говорит, что с момента своего создания компания израсходовала на бизнес-технологии почти в три раза больше (900 млн. долл.), чем на систему обработки заказов.
Из тех 300 млн. долл., которые компания израсходовала на систему обработки заказов, хватило бы и 200 млн. долл., если бы Amazon не вынужден был расширяться столь стремительно. С тех пор один из таких центров был закрыт. Компания также потратила около 700 млн. долл. на маркетинг и привлечение клиентов, что, по мнению Безоса, было явным перебором.
Но он совершенно не сожалеет о сделанных компанией инвестициях в ИТ, которые были использованы на создание специализированных бизнес-приложений и аппаратные средства для их поддержки. «Думаю, что эти 900 млн. долл. были нашими лучшими вложениями», сказал Джеф Безос.
По материалам Information Week.
I.B. Partners
О состоянии и перспективах развития электронной коммерции в мире читайте в новом аналитическом обзоре «Мировой рынок информационных технологий 2003».
Мировой рынок информационных технологий |
Другие аналитические отчеты по теме:
Российский рынок В2В |
B2В: Риски и ошибки |
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a585