Плазменные панели: анализ товарного предложения
Сколь бы ни была плоха экономическая ситуация, на рынке, как правило, всегда есть ниша, где дела идут вполне успешно. Наглядным подтверждением справедливости этого утверждения может служить сегмент плазменных дисплеев (PDP), с 1999 г. успешно развивающийся практически во всех основных регионах мира, включая США и Европу, экономика которых переживает не лучшие времена. Анализ товарного предложения на российском рынке плазменных дисплеев провела компания ITResearch.
Доля России в общем объеме продаж пока невысока, тем не менее, здесь представлена продукция практически всех основных производителей PDP. Это позволяет утверждать, что и характер товарного предложения на отечественном рынке вполне соответствует современному состоянию мировой индустрии.
В обзоре мы использовали прежний принцип классификации продуктов, в основе которой лежит размер экрана по диагонали. Напомним, что разделение каждой категории на две подгруппы устройств общего и бытового назначения (последние комплектуются встроенным или внешним тюнером) в значительной мере условно, поскольку большинство современных плазменных панелей могут применяться в составе домашнего кинотеатра.
Кстати, даже не опираясь на данные отчета о продажах, нетрудно было предсказать, что именно домашнее применение со временем станет преобладающей сферой потребления устройств данного типа. Некомпьютерный формат экрана, «нелюбовь» PDP к статическим изображениям, заставляющая производителей прибегать к различным ухищрениям для предотвращения преждевременной деградации отдельных пикселов, все те свойства, которые считаются недостатками с точки зрения корпоративного пользователя, утрачивают свой негативный смысл в домашней среде, предполагающей, прежде всего, демонстрацию видеозаписей и телевизионных программ.
С другой стороны, выход на более емкий домашний рынок наиболее очевидный путь увеличения объемов продаж и, как следствие, снижения цен на плазменные панели. Этот процесс пожалуй, важнейший на данном этапе развития рынка, мы, собственно, и наблюдаем. Если полгода назад усредненные цены приведенных в таблицах моделей укладывались в диапазон от 5500 до 24000 долларов, то на сей раз нижняя граница диапазона снизилась на 1100, а верхняя более чем на 1600 долларов. Из 36 плазменных панелей, продававшихся в первом и втором полугодиях минувшего года, 14 моделей подешевели более чем на 10%. Рекордсменом в этом смысле стал
До 40 дюймов: затишье перед грозой
Сегмент малоразмерных дисплеев, к каковым в данном случае мы относим устройства с экраном не более 40 дюймов по диагонали (табл. 1), всегда был проблемным для производителей PDP, хотя и весьма привлекательным с точки зрения выхода на широкий круг домашних пользователей.
Таблица 1. Плазменные панели с диагональю до 40 дюймов
Производитель | Модель | Цена, долл. | Размер экрана по диагонали, дюйм | Физическое разрешение | Контрастность |
PDP общего назначения | |||||
Sanyo | PDP-32HIA | 5670 | 32,0 | 1024x852 | 400:1 |
Sony | PFM-32C1E | 6190 | 32,0 | 852х1024 | н/д |
Hitachi | СMP307XE | 4500 | 37,0 | 1024х768 | 400:1 |
Panasonic | TH-37PW4RZ | 4500 | 37,0 | 852х480 | 3000:1 |
PDP бытового назначения | |||||
Philips | 32PF9964 | 6010 | 32,0 | 852х480 | 400:1 |
Thomson | 32WS95EF | 5660 | 32,0 | 1024х852 | 450:1 |
Toshiba | 35WP26 | 6340 | 35,0 | 852x480 | н/д |
LG | MT-40PA16 | 4680 | 40,0 | 640х480 | 700:1 |
Главная причина подобного положения вещей заключается в том, что уменьшение физических размеров PDP не приводит к снижению их себестоимости в производстве, как это свойственно, например, конкурирующей
Так или иначе, второе полугодие минувшего года не принесло значимых изменений в сегменте PDP с диагональю до 40 дюймов, если не считать в среднем
42- и
Проблемы высокой удельной себестоимости, свойственные малоразмерным PDP, не распространяются на панели с диагональю от 42 дюймов и выше. В результате сегмент 42- и
Таблица 2. 42- и
Производитель | Модель | Цена, долл. | Размер экрана по диагонали, дюйм | Физическое разрешение | Контрастность |
Общего назначения | |||||
Daewoo | 4210GM | 4400 | 42,0 | 852х480 | 500:1 |
Rolsen | PM42G2 | 4500 | 42,0 | 852x480 | 600:1 |
LG | MT-42PZ12 | 4670 | 42,0 | 852х480 | 350:1 |
Samsung | PS-42P2S | 5000 | 42,0 | 852x480 | 700:1 |
NEC | 42PD3 | 5540 | 42,0 | 853х480 | 1300:1 |
Toshiba | 42WP27 | 5600 | 42,0 | 852x480 | 3000:1 |
NEC | 42MP3 | 5780 | 42,0 | 853х480 | 1500:1 |
Fujitsu | PDS-4233 | 5910 | 42,0 | 852х480 | 1500:1 |
Panasonic | TH-42PWD4 | 6060 | 42,0 | 852х480 | 3000:1 |
Fujitsu | PDS-4234 | 6180 | 42,0 | 852х480 | н/д |
Toshiba | 42WP26 | 6480 | 42,0 | 852x480 | н/д |
JVC | GM-P420PCE | 6500 | 42,0 | 852x480 | 1500:1 |
Philips | 420Р10 | 6600 | 42,0 | 852х480 | 480:1 |
Toshiba | 42WP16 | 6870 | 42,0 | 852х480 | 3000:1 |
Fujitsu | PDS-4214 | 8330 | 42,0 | 852х480 | 580:1 |
Sony | PFM-42B1 | 6340 | 42,0 | 1024х1024 | 400:1 |
Hitachi | CMP4121HDE | 6430 | 42,0 | 1024x1024 | 700:1 |
Sanyo | PDP-42HIA | 7320 | 42,0 | 1024х1024 | 500:1 |
Fujitsu | PDS-4242 | 9070 | 42,0 | 1024х1024 | 500:1 |
Fujitsu | PDS-4222 | 9140 | 42,0 | 1024х1024 | 350:1 |
NEC | 42MP4 | 7130 | 42,0 | 1024x768 | 550:1 |
Pioneer | PDP-433PE | 7620 | 43,0 | 1024x768 | 1000:1 |
Бытового назначения | |||||
GRUNDIG | Planatron PW110520/9 | 13400 | 42,0 | 640х480 | 400:1 |
Loewe | Spheros 59434 U61 | 11880 | 42,0 | 852х480 | н/д |
Loewe | Spheros 59434 W61 | 14350 | 42,0 | 852х480 | н/д |
Thomson | 42WP95EF | 6200 | 42,0 | 852х480 | 550:1 |
Panasonic | TH-42PWD4RZ | 6520 | 42,0 | 852x480 | 3000:1 |
Pioneer | PDP-433HDE | 8250 | 43,0 | 1024x768 | 1000:1 |
Philips | 42PF9964/12s | 7880 | 42,0 | 1024x1024 | 400:1 |
Крупный формат: уже не так дорого
С увеличением размеров плазменных панелей вполне закономерно повышается и их разрешение. Максимальный показатель для
Таблица 3.
Производитель | Модель | Цена, долл. | Размер экрана по диагонали, дюйм | Физическое разрешение | Контрастность |
Общего назначения | |||||
Hitachi | CMP5000 | 9840 | 50,0 | 1280x768 | 900:1 |
Pioneer | PDP-503MXE/PE | 9930 | 50,0 | 1280х768 | 900:1 |
Toshiba | 50XP26 | 9000 | 50,0 | 1365x768 | 3000:1 |
Samsung | PPM-50H2 | 9000 | 50,0 | 1365x768 | 600:1 |
Toshiba | 50XP27 | 9200 | 50,0 | 1366x768 | 3000:1 |
LG | MT50PZ40 | 9630 | 50,0 | 1365x768 | 600:1 |
Panasonic | TH-50PHW3E | 9760 | 50,0 | 1366х768 | 3000:1 |
NEC | 50MP2 | 10350 | 50,0 | 1365х768 | 900:1 |
Panasonic | TH-50PHD3 | 10770 | 50,0 | 1366х768 | 3000:1 |
Fujitsu | PDS-5004 | 11930 | 50,0 | 1366х768 | 3000:1 |
Fujitsu | PDS-5003 | 12230 | 50,0 | 1366x768 | 3000:1 |
Sony | PFM-50C1 | 12500 | 50,0 | 1365х768 | н/д |
JVC | GD-V500PZU | 12500 | 50,0 | 1366x768 | 3000:1 |
Fujitsu | PDS-5001 | 12510 | 50,0 | 1366х768 | 500:1 |
Fujitsu | PDS-5002 | 14380 | 50,0 | 1366х768 | 500:1 |
Бытового назначения | |||||
Philips | 50PF9964/12s | 10380 | 50,0 | 1024x1024 | н/д |
Pioneer | PDP-503HDE | 10610 | 50,0 | 1280x768 | 900:1 |
Thomson | 50WS95EF | 8920 | 50,0 | 1365x768 | 580:1 |
Все новинки, за исключением модели Philips 50PF9964/12s, пополнившей группу устройств бытового назначения, имеют такое разрешение, причем занимают нижнюю ценовую нишу в своем сегменте. Благодаря этому, а также снижению цен на модели, представленные в первом полугодии, усредненная стоимость
Таблица 4. 60- и
Производитель | Модель | Цена, долл. | Размер экрана по диагонали, дюйм | Физическое разрешение | Контрастность |
LG | MT-60PZ10 | 11790 | 60,0 | 1280x720 | 550:1 |
Fujitsu | PDS-6101 | 22380 | 61,0 | 1365х768 | 700:1 |
NEC | 61MP1 | 20230 | 61,0 | 1365х768 | 700:1 |
Подводя черту под вышесказанным, можно сделать некоторые предположения. Сохранение структуры товарного предложения на рынке PDP практически в неизменном виде в течение всего 2002 г., очевидно, свидетельствует о переориентации вендоров на новые задачи. Быстрый рост рынка, с одной стороны, свидетельствует о том, что потребители вполне удовлетворены качеством продуктов, а с другой заставляет ведущих производителей, претендующих на лидерство в этом сегменте, перераспределять внутренние ресурсы. Сейчас на первый план выходят наращивание производственных мощностей (об этом в минувшем году заявили, в частности, Pioneer, LG Electronics, Samsung) и активизация маркетинговых программ, направленных как на укрепление бренда, так и на продвижение конкретных моделей на рынок.
Прочитать полную версию статьи «Повторение сюжета с обновленным составом», Бестселлеры
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a531