Нейл Нокс: Партнеры Sun не могут допустить наличия «дыр» в системе безопасности
О стратегии, направлениях развития, маркетинговой политике и планах на ближайшее будущее в своем интервью корреспонденту CNews.ru в Берлине рассказал Нейл Нокс (Neil Knox), исполнительный вице-президент по направлению массовых серверов (Volume Products) Sun Microsystems.
CNews.ru: В последнее время Sun Microsystems очень много внимания уделяет программным разработкам, в частности, Java. Собственно, программным продуктам Sun посвящена проходящая в данный момент конференция. Расскажите, пожалуйста, чем вызван такой значительный интерес к программным решениям со стороны типично «железной» Sun?
Нейл Нокс: Необходимо отметить, что главным образом Java используется нами в создании решений для бизнеса телекоммуникационных компаний.
Итак, на что мы ориентируем наших заказчиков? Если необходимо написать что-либо для набора API высокого уровня, то, с нашей точки зрения, очевидно, что в таком случае нельзя обойтись без использования Java. Преимущество Java в том, что не нужно писать ПО под определенный процессор или операционную систему. Сущность Java такова: «написал один раз и запускай где угодно». Java - язык программирования, котор
Во-вторых, в телекоммуникационных разработках Java-приложения являются сравнительно «легкими», ведь мы сосредоточены на повышении производительности в режиме реального времени. К тому же, разработки на Java позволяют значительно сэкономить на затратах, которые телекоммуникационные компании делают в разработку приложений для своего бизнеса. И теперь, если суммировать выгоду от использования широких возможностей Java в области создания корпоративных систем, а также Java-приложений для десктопов, получается весьма привлекательное и оправданное по стоимости предложение для наших потенциальных заказчиков.
В настоящее время, по некоторым оценкам, у нас имеется около 3 миллионов разработчиков по всему миру, занимающихся переносом программных продуктов Sun на базу Java. Например, разработчики мобильных беспроводных устройств весьма часто используют Java, потому что эта система надежна, легка и прекрасно может обходиться ограниченными возможностями пользовательского интерфейса – здесь нет всех этих бесчисленных иконок от Microsoft на дисплее. В небольших по размерам мобильных устройствах в них нет смысла и нет возможностей для их использования. Эти факторы во многом объясняют успех Java.
CNews.ru: Известно, что в 2002 финансовом году объем продаж Sun Microsystems уменьшился по сравнению с оборотом в 2001 году почти на 40%. Чем можно объяснить подобный спад и какое значение имеет этот факт для бизнеса Sun Microsystems?
Нейл Нокс: Что касается изменения финансовых показателей Sun, то я могу прокомментировать ситуацию следующим образом: мы всегда ориентировались в первую очередь на телекоммуникационный рынок, финансовый рынок, а также на провайдеров услуг беспроводной связи и на дот-комы. В 1999 году мы достигли увеличения мирового оборота на 60%. Да, это были замечательные времена! В то время росли очень многие компании. Но, понятно, что ни одна компания не может удержать такие темпы роста на протяжении длительного времени.
Как известно, позднее наступил довольно сильный спад на мировых ИТ- и телекоммуникационных рынках, а ведь телекоммуникационные компании - это одни из основных партнеров, на которых мы ориентируем свой бизнес. И когда «пузырь лопнул», мы оказались в ситуации резкого сокращения рынка. Спад наблюдается практически во всех финансовых компаниях, на всех торговых площадках - телекоммуникационные компании сильно уменьшили свои обороты. Я недавно был в Стокгольме - Ericsson уменьшил штат со 130 тысяч сотрудников до 47 тысяч - и, как результат, все бюджеты на закупку нового оборудования и ПО были сокращены.
CNews.ru: Повлиял ли наблюдаемый сейчас спад в телекоммуникационной отрасли на бизнес-ориентацию Sun Microsystems?
Нейл Нокс: Мы по-прежнему ориентируемся главным образом на рынок телекоммуникационных компаний и финансовых торговых площадок. Однако мы также расширяем свое присутствие в других сферах, стараемся осваивать новые рынки и искать пути для получения прибыли. Мы расширяем и укрепляем свои позиции на рынке розничных продаж и в сфере научных исследований, Grid-вычислений. Мы играем важную роль на рынке государственных и местных торговых площадок. Можно сказать, что мы несколько поменяли ориентиры. Сначала мы направили наши усилия на работу с серверными провайдерами, на дот-комы, работая с большинством федеральных агентств. Наши решения активно используют секретные службы: все они применяют технологии Sun и SOLARIS. Это наиболее защищенная и надежная сетевая среда в отрасли. Наши партнеры не могут допустить наличие «дыр» в системе безопасности. Они не могут позволить себе работу с системами, в которых безопасность обеспечивается посредством патчей (исправлений). Безопасность должна быть заложена на уровне операционной системы, на уровне окружения! Получается, что Sun не оставляла те рынки, которые были традиционными для бизнеса компании.
Если объединить все факторы, о которых я сказал, можно охарактеризовать положение Sun как вполне стабильное. В нем абсолютно нет ничего странного или критического. Оборот компании сейчас примерно такой же, как был в 1998 году. Проще говоря, мы вернулись к прежней ситуации. Для объективной оценки нашего нынешнего состояния необходимо исключить из рассмотрения явление мыльного пузыря. С ним, естественно, был связан весьма высокий рост оборотов компании за счет продаж в период бума дот-комов. Но, в среднем, положение компании вполне стабильно. Мы демонстрируем показатели, которые вполне соответствуют кривой роста типичной здоровой компании, развивающейся в нормальных условиях.
Хорошей новостью является тот факт, что мы сумели заработать достаточно много денег за время периода бума дот-комов. Мы считаем, что впоследствии правильно распорядились этими средствами, отложив их на будущее. В данный момент у нас есть 5,7 миллиардов долларов свободных средств. Таким образом, наше финансовое положение вполне надежно, компания очень хорошо управляется. С точки зрения финансового менеджмента Sun продолжает оставаться весьма консервативной компанией. Правда, может быть, мы приобрели чересчур много недвижимости. Как говорится, задним числом все умны. И, тем не менее, положение нашей компании в данный момент не внушает никаких опасений.
CNews.ru: Знаю, что в России Sun хорошо представлен в решениях для нефтегазовой отрасли. Расскажите об особенностях решений для этой отрасли, если таковые имеются?
Нейл Нокс: Очень многие приложения для нефтегазовой отрасли разрабатываются в Хьюстоне, штат Техас. Как раз нефтегазовые компании впервые начали использовать технологии Sun. Это было приблизительно 12-15 лет назад. В результате естественным образом сформировалась база очень мощных решений для предприятий нефтегазовой отрасли. Например, Schlumberger, Landmark Graphics, Cybergraphic Exploration - все эти компании работают на технологиях Sun.
Еще одно наше направление - линейка продуктов для рабочих станций. Эта продукция - ведущая в отрасли и создана для рабочих станций, использующих 64-разрядные приложения. В нефтегазовой отрасли, как известно, необходимы рабочие станции с 64-разрядной вычислительной способностью. Поэтому можно говорить о том, что нынешнее положение, занимаемое Sun в нефтегазовой отрасли, является вполне естественным. Такие компании, как Conaco, Philips, ExxonMobil, являются крупными клиентами Sun в Хьюстоне и Талса, штат Оклахома.
CNews.ru: Рабочие станции с такой высокой производительностью используются для создания трехмерных моделей, позволяющих с высокой точностью определить места, в которых стоит начинать разработки ископаемых.
Нейл Нокс: Да, действительно, используется построение таких моделей. Моделируются визуальные картины морского дна или поверхности Земли, которые исследуют на предмет наличия нефти и природного газа. Изучаются особенности рельефа местности и другие факторы.
Так, в США возник дефицит природного газа. В то же время Соединенные Штаты пытаются минимизировать расходы на разведку месторождений, и есть смысл проводить высокотехнологичные исследования, чтобы бурить лишь в тех районах, где с большой вероятностью можно предсказать наличие нефти. Составляются трехмерные карты, с помощью которых создаются эти фантастические картины земных недр. И все это для того, чтобы свести до минимума риск наткнуться на «пустой колодец» и не бурить скважины понапрасну.
CNews.ru: Спасибо.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a753