Камерофоны хоронят "фотомыльницы"
Камерофоны уже выиграли борьбу за массового фотолюбителя они активно выдавливают с рынка
Начало 2004 г. было отмечено заявлением Kodak о прекращении в этом году выпуска перезаряжаемых пленочных аппаратов самой современной 24-мм системы APS (Advanced Photo System). Предполагалось, что компактные 24-мм камеры должны полностью вытеснить старый формат 35-мм. Технология APS была предложена крупнейшими в мире фотогигантами Kodak, Canon, Fuji, Minolta и Nikon, но объемы продаж 24-мм камер оказались недостаточно высокими.
Другим тревожным симптомом стало более быстрое, чем ожидалось, падение продаж фотопленки у компании Kodak. По оценкам самой компании, продажи фотопленки в США в 2004 г. снизится на 1820% по сравнению с результатами прошлого года, что почти в два раза больше, чем ожидалось ранее. Общемировые продажи пленки при этом снизятся на 1012%. Одноразовые фотоаппараты в последнее время являлись. Теперь и ему приходит конец последний удар по одноразовым «мыльницам» нанесли камерофоны.
Сегодня наиболее распространенны фототелефоны с матрицей разрешением до 1 мегапикселя. Такие снимки вполне приемлемы для просмотра на экранах мобильных устройств и ПК, но не для получения качественных фотографий. Вместе с тем производители продвигают модели с 3-мегапиксельными камерами, их массовое появление на рынке не за горами. К тому же камерофоны, по сравнению с «мыльницами», обладают намного большей фукциональностью. Правда, объемом памяти у них невелик (примерно на 20 снимков), но его можно увеличить за счет использования емких
Будущее сегодня
Оригинальные возможности использования
В Японии, например, сотрудница косметического салона с помощью «камерофона» может послать изображение лица клиентки в аналитический отдел своей косметической компании, чтобы получить рекомендации по уходу за данным конкретным типом кожи. В Великобритании полицейские при помощи «камерофонов» пытаются бороться с охватившей Британские острова эпидемией граффити разрисовыванием стен различными рисунками и надписями, чем в последнее время увлеклась местная молодежь. Отчаявшись найти управу на самозванных художников, британские «бобби» проникают в аудитории университетов во время перемен и фотографируют рисунки в раскрытых студенческих тетрадях. Затем эти изображения пересылаются в отдел по борьбе с граффити, где сверяются с базой данных граффити находящихся в розыске авторов. К числу показательных примеров использования «камерофонов» относится их использование пожарными в некоторых странах Европы. При обнаружении пострадавших они отправляют фотографии ожогов и других травм в госпиталь. Так врачи могут заблаговременно подготовиться к операции, до прибытия обожженных пациентов. Таким образом, камерофоны стремительно завоевывают популярность и занимают все большую часть рынка мобильных телефонов. Одновременно с этим происходит нарастающее вытеснение любительских пленочных камер. |
В настоящее время в мире продается больше «камерофонов», чем традиционных цифровых фотокамер. Ожидается, что к 2006 г. более 80% мобильных телефонов, продаваемых во всем мире, будут оснащены фотокамерами, такие оценки приводит Strategy Analytics. Но гораздо важнее то, что они меняют способы взаимодействия людей с окружающей обстановкой.
Сегодня компании, разрабатывающие ПО для мобильных телефонов, выпускают специальные приложения, которые, например, превращают обычный «камерофон» в сканирующее устройство для считывания
Если сенсорные мониторы требуют от пользователя непосредственного контакта с экраном, то «камерофон» позволяет общаться с различными экранами на расстоянии. Например, находясь в супермаркете и выбрав нужный товар, с помощью «камерофона» информацию об этом товаре можно вывести на большой экран в магазине.
Некоторые
Предложено немало других полезных идей о том, как использовать мобильный телефон с интегрированной камерой в качестве пульта управления. Как отмечают в кембриджской лаборатории Intel, если поместить «кодовые точки» на устройства бытовой электроники: музыкальную стереосистему, охранную систему, электронагреватели и т.д., то «камерофон» сможет распознавать их и получать возможность взаимодействовать с устройством. «В таком случае „камерофон“ становится своеобразным пультом управления для устройства, подчеркивает
Но какое мобильное приложение станет основным для «камерофона» в обозримом будущем? Это покажет время. Но уже сегодня очевидно, что с помощью «камерофона» можно будет делать гораздо больше, чем просто любительские фотографии.
Лидеры и факторы развития рынка
Во втором квартале текущего, 2004 г., по данным Strategy Analytics, доля продаж камерофонов в общем объеме продаж сотовых телефонов составила 38%. Кроме того, около 157 млн. новых аппаратов было реализовано на развивающихся рынках Южной Америки, Восточной Европы и России.
Эксперты полагают, что такой быстрый темп роста объемов продаж в текущем, 2004 г. вызван желанием большого числа потенциальных покупателей приобрести модель с интегрированной цифровой камерой. В связи с этим аналитики скорректировали прогнозы продаж камерофонов в сторону повышения. Новая цифра поставок за 2004 г. от Strategy Analytics 670 млн (январский прогноз 586 млн.).
Подобный рост стал возможен так же благодаря операторам сотовой связи. Они поддержали продажи телефонов со встроенными камерами в виде скидок на те модели, реализация которых позволяют увеличить объем предоставляемых услуг, и, в результате, повысить средний доход на одного пользователя. Правда, аналитики предупреждают, что стратегия предоставления скидок на телефоны с встроенными камерами перестанет быть эффективной при достижении фототелефонами 70% доли на рынке мобильников. После этого затраты на субсидии продаж телефонов с камерами перестанут окупаться.
Что касается распределения мест на рынке продаж камерофонов, то здесь особых изменений нет. В лидерах
Распределение мест на рынке камерофонов в мире по итогам Q204, %
Источник: Strategy Analytics
Однако, некоторые эксперты полагают, что рост продаж камерофонов не отвечает потенциальным возможностям рынка. ARC Group отмечает, что рост продаж достаточно медленный и недоверие потребителей к этому типу телефонов закончится в 2006 г. В дальнейшем, то есть в 2008 г. пользователей мобильного видео в мире станет не менее четверти миллиарда. Недостаточное на сегодняшний день развитие мобильного видео аналитики этой компании объясняют,
К тому же, по мнению специалистов ARC Group, людей останавливает и цена подобных аппаратов она пока достаточно высока. Решение этих проблем и повсеместный ввод в строй 3G сетей, по мнению ARC Group., способны принести к 2008 г. около $5,4 млрд, которые потратят 250 млн. пользователей мобильного видео.
Георгий Ломов / CNews.ru
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a902