Инна Андреева: Рынок созрел для нового поколения решений бизнес-аналитики
Крупные российские компании все больше внимания уделяют аналитическому программному обеспечению для CRM, финансового управления и управления показателями работы, активно ищут новые программные средства для повышения своей эффективности и постепенно переходят к внедрению нового поколения решений
CNews.ru: Компания SAS пожалуй, самый нетипичный игрок на мировом
Инна Андреева: Нескромно утверждать это, но SAS действительно является «нетипичной компанией» для
В прошлом году более чем 16% прибыли SAS поступило от продаж аналитического программного обеспечения для CRM, финансового управления и управления показателями работы. За последние два года компания сделала несколько стратегических приобретений: были куплены компания Verbind, разработчик приложений для онлайнового контроля поведения клиентов и задания необходимых маркетинговых/операционных действий, компания ABC Technologies, создающая инструменты раздельного учета операционных затрат, а также программное обеспечение для управления маркетинговыми кампаниями компании Intrinsic.
«Секрет» же нашего успеха это концентрация на том, что мы умеем делать хорошо. Компания постоянно растет, привлекая к работе лучших специалистов отрасли. Успех это люди. В 2002 году, в то время как другие компании сокращали количество работников, число сотрудников SAS по всему миру увеличилось на восемь с половиной процентов. Сейчас в офисах компании работает более 9 тыс. человек.
Еще одна особенность нашей компании постоянные серьезные вложения в исследования и разработку в прошлом году эти вложения составили 25% оборота.
Все положительные тенденции, характерные для общемирового бизнеса SAS, находят свое воплощение и в российском офисе. Хотелось бы отметить, что мы активно работаем над структурой московского офиса, адаптируя ее под потребности российского рынка. То, что мы идем в правильном направлении, демонстрирует результат работы российского офиса за 2002 год
CNews.ru: Ваши конкуренты позиционируют SAS как «нишевого» игрока, компанию, обслуживающую небольшую часть рынка. Что вы можете сказать по этому поводу? Так ли это?
Инна Андреева: Нет, это не так. Если это и «ниша», то такая, в которой SAS делает в четыре раза больше, чем конкуренты, которые об этом говорят. Это «ниша», куда сегодня стремятся практически все вендоры
CNews.ru: Как мы уже говорили, в России вас пока знают мало. Не могли бы вы провести своеобразный «ликбез» по направлениям вашей деятельности?
Инна Андреева: Я не могу согласиться с тем, что SAS малоизвестна в России. Простое перечисление клиентов, с которыми мы работаем, говорит об обратном МТС, Газпром, Министерство путей сообщения,
Расскажу немного о каждом из этих решений.
Ежедневно общаясь с поставщиками, вы постоянно должны отвечать на вопросы: «Кто ваш лучший клиент?», «Как вы можете его удержать?», «Как привлечь таких же выгодных клиентов?», «Как сделать всех ваших клиентов такими же прибыльными?». Для компании, «тонущей» в море информации, генерируемой оперативными
Не существует гарантированных рецептов, как добиться стратегических целей. Выработка взаимосогласованных целей и планов по их достижению есть творческий процесс, результативность которого во многом зависит от таланта и опыта вовлеченных в обсуждение специалистов, от сложившейся корпоративной культуры стратегического управления. Необходимы удобные, надежные и гибкие инструменты разработки корпоративных систем стратегического управления, которые и предлагает наша компания в виде решения SAS SPM. Эти решения позволяют нашим заказчикам занять лидирующее положение в своем сегменте рынка, довести рыночную стоимость компании до желаемого уровня, добиться конкурентного преимущества (технологического, по качеству товаров и услуг, внутренней организации и т.п.) и в конечном итоге стать высокоприбыльной компанией.
Также наша компания предлагает решение SRM, которое включает в себя уникальные средства доступа к данным и аналитику SAS для управления закупками и выработки стратегий в области снабжения. Организация получает возможность постоянно соизмерять затраченные действия с целями компании, а также то влияние, которое они имеют на соответствующие ключевые показатели деятельности. Вы сможете консолидировать действия по поставке, сократить расходы и минимизировать риски, идентифицировать не только поставщика, но и что именно поставляется каждым поставщиком. Аналитика SAS позволит вам минимизировать затраты и облегчит ведение переговоров с потенциальными поставщиками.
Хотелось бы дополнительно назвать решение SAS Activity Based Management, представляющее собой гибкий инструментарий для отражения
CNews.ru: Одно из основных направлений вашей деятельности системы
Инна Андреева: Говоря о
Наша компания всегда сосредотачивалась на аналитических средствах, выполняющих более сложные задачи, ориентированных на организации, где работает большое число высококвалифицированных специалистов. Аналитические системы должны не просто показывать состояние дел и заставлять специалиста делать всю остальную работу самостоятельно, «в уме». Настоящие системы BI выполняют, по крайней мере, часть этой работы за специалиста, предлагая ему возможность выбора из различных прогнозов, оптимизационных вариантов и т.д.
И, действительно, компании все активнее используют
Важнейшим элементом устойчивости компании является обеспечение требуемого уровня ликвидности. И здесь SAS может предложить весь необходимый набор технологий. Это и средства для сбора информации из различных источников, и средства обработки и представления информации в том виде, в котором она может быть наилучшим образом воспринята и интерпретирована, а также (наверное, это наиболее важный компонент) инструментарий для анализа, прогнозирования, оптимизации и сценарного анализа, что обеспечит принятие обоснованных просчитанных решений.
В то же время мы понимаем, что не все пользователи нуждаются исключительно в решении сложных аналитических задач. Для облегчения работы пользователей в новой версии 9.1 появились усовершенствованные средства подготовки запросов и отчетов низкого уровня.
Хотелось бы также отметить, что на основе инструментария BI предлагаются комплексные решения для вертикальных рынков. Например, для банковского и телекоммуникационного секторов SAS предлагает решения Banking Intelligence Solution (BIS) и Telecommunications Intelligence Solution (TIS). Примером востребованности таких решений на нашем рынке является недавно подписанный контракт SAS с крупнейшим российским сотовым оператором МТС.
CNews.ru: Ваша компания активно занимается программным обеспечением для борьбы с отмыванием денег. Эта проблема весьма актуальна в России. Расскажите об этом подробнее.
Инна Андреева: Борьба с легализацией незаконных доходов является сегодня серьезной задачей правительств многих стран и международных организаций. Общепризнанным является факт связи незаконных доходов с финансированием международного терроризма, наркобизнесом, коррупцией, мошенничеством. По оценке МВФ, ежегодно в мире легализуется
По своей природе незаконность источников
О серьезности намерений SAS говорит тот факт, что наша компания планирует вложить 10 млн. долл. в разработку программ для борьбы с отмыванием денег. Мы рассчитываем, что за полтора года объем продаж этих средств достигнет 25 млн. долл. Среди крупнейших клиентов SAS не только государственные учреждения, но и крупные банки, такие, как Bank of America, Wachovia и Unity Trust Bank.
Решение SAS AML окупится сторицей, и банки могут рассчитывать на высокую отдачу. Отслеживая факты «отмывания денег», они попутно могут выявить факты мошенничества (только в 2001 году потери банков
Для любителей тонкостей технологии могу коротко сказать, что решение SAS AML имеет очень большую производительность. Вот характерный пример: выполняя заказ одного банка, мы обработали 20 миллионов записей в течение примерно полутора минут.
CNews.ru: Как вы оцениваете перспективы роста российского
Инна Андреева: Я оцениваю перспективы российского
CNews.ru: До кризиса
Инна Андреева: Я могу высказать только свое личное мнение. Сейчас трудно назвать
CNews.ru: И последний вопрос: Какие задачи приоритетны для вас в настоящее время?
Инна Андреева: Сегодня мы занимаемся организацией поездки российской делегации на конференцию SEUGI21, о которой я уже упоминала. Наша делегация на этом форуме одна из самых представительных, в нее входят менеджеры высшего звена из всех вертикальных рынков (государственный, телекоммуникационный, нефтегазовый, транспортный, банковский и др.). В настоящий момент мы занимаемся организацией многочисленных деловых встреч, культурной программой, ведь конференция пройдет в одном из самых прекрасных мест мира Вене. Я хотела бы воспользоваться предоставленной возможностью, чтобы пожелать нашей конференции плодотворной работы, а ее многочисленным участникам обогатиться новыми плодотворными идеями. До встречи в Вене!
CNews.ru: Спасибо.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a581