Дмитрий Мыслин: Инвестиции в российский рынок дают результаты
Сложившиеся тенденции на российском рынке копировальной техники и возможные сценарии развития сегмента комментирует в интервью CNews.ru Дмитрий Мыслин - директор по маркетингу компании МВ.
CNews.ru: Cледуя общемировым тенденциям, ожидается ли скорое насыщение российского рынка копировальной техники? Как быстро, по вашим оценкам, рынок будет заполнен, а показатели продаж начнут уменьшаться?
Дмитрий Мыслин: Действительно, на западных рынках рост продаж копировальной техники остановился. Более того, как в западной Европе, так и в США в последние годы наблюдается сокращение продаж копировальных устройств на 3-5% ежегодно. Наиболее быстрорастущими рынками на сегодня являются Китай, Россия и СНГ, Индия.
Помимо спада в экономике западных стран, сокращение продаж копировальных устройств отчасти вызвано изменением технологии распространения документов. Если ранее документы копировались в необходимом количестве и затем рассылались по почте, теперь они распространяются в электронном виде и лишь затем распечатываются с компьютера. Поэтому копирование постепенно замещается печатью с компьютера.
В России же основной причиной роста продаж копировальной техники является насыщенность рынка. Если на Западе новые устройства заменяют устаревшие, то в России они устанавливаются фактически на пустом месте. По нашим оценкам, в ближайшие 4-5 лет в России рост продаж копировальной техники сохранится. Кроме того, ежегодно будет расти доля многофункциональных устройств с возможностью сетевой печати.
CNews.ru: По итогам 2002 года, каков объем этого сегмента рынка офисной техники? Прогнозируете ли вы его увеличение в этом году?
Дмитрий Мыслин: По нашим оценкам, этот показатель составил примерно 350 млн. долларов. Мы ожидаем, что в 2003 году рынок вырастет примерно на 20-25%.
Весь Hard Copy рынок в 2002 г.
Источник: IDC
CNews.ru: Совпадают ли ваши собственные прогнозы относительно перспектив развития рынка копировальной техники с оценками аналитических групп?
Дмитрий Мыслин: Прогнозы немного разнятся. Западные аналитические агентства часто распространяют общемировые тенденции на российский рынок, не учитывая местную специфику и перспективы. Западные эксперты недооценивают временной разрыв, существующий между уровнем развития западного и российского рынков. Наш рынок принимает новые технологии со значительным отставанием. В частности, если на Западе цифровые технологии уже практически вытеснили аналоговые, то в России до сих пор продается огромная масса аналоговых устройств. Характерно, что увеличение объема продаж цифровых устройств вызвано не столько потребностями рынка, сколько прекращением производства аналоговой техники крупнейшими мировыми производителями.
До сих пор российский рынок составляет крайне малую долю общемирового. Поэтому большинство производителей не учитывают предпочтения российского потребителя.
Второй пример, который можно привести, - это продажи персональных копировальных аппаратов. В течение многих лет им прочили быструю смерть, тем не менее, год от года продажи персональных копировальных аппаратов увеличиваются. Конечно же, этот процесс не может длиться бесконечно, и через несколько лет персональные копировальные аппараты будут вытеснены с рынка небольшими цифровыми многофункциональными устройствами.
CNews.ru: Можно ли ожидать в 2003 г. существенного роста на российском рынке цифровых устройств?
Дмитрий Мыслин: В силу всех вышеперечисленных тенденций, большинство производителей просто прекращают продавать аналоговые устройства. По оценкам аналитической службы МВ, в 2003 году доля аналоговых устройств еще более сократится и не будет превышать 30% в штучном выражении.
CNews.ru: Какие компании вы могли бы назвать в качестве лидеров на рынке? Ожидаются ли в ближайшие годы какие-либо изменения в соотношении долей игроков?
Дмитрий Мыслин: На протяжении последних 5 лет в тройку лидеров входят Canon, Xerox и МВ.
Доли поставщиков копиров в денежном измерении в России, 2002 г.
CNews.ru: Благодаря какой стратегии вам удается устойчиво входить в тройку лидеров российского рынка, называемых IDC?
Дмитрий Мыслин: Мы целенаправленно инвестируем в развитие инфраструктуры продаж и сервисного обслуживания нашей техники на всей территории России. Постоянно внедряем новейшие управленческие технологии. На сегодняшний день никто из наших конкурентов в России этим практически не занимается.
В общей сложности в 12-ти региональных отделениях МВ работает более 1600 сотрудников.
CNews.ru: Планируете ли вы расширить ваше участие в сегменте устройств для цветного копирования? Какая доля ваших продаж приходилась в 2001-2002 году на цветные копиры? Отмечается ли рост спроса на подобные устройства?
Дмитрий Мыслин: Последние несколько лет наша доля устойчиво оценивается примерно в 20% рынка. Резкого взлета мы не ожидаем, но в ближайшие годы рассчитываем на увеличение доли МВ до 25-27%.
Спрос на подобные устройства растет очень быстро. В первую очередь - за счет спроса со стороны предприятий оперативной полиграфии. В офисах также очевидна тенденция перехода на цветную печать и копирование. Сейчас рост спроса на цветные устройства опережает средний рост рынка и составляет примерно 40% ежегодно.
CNews.ru: Спасибо.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a612