Статья

Чисто английский хай-тек, или Intel в «силиконовом сердце» Британии

Наука Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения

Подводя итог своему рассказу о Британии, одна из моих знакомых очень верно заметила: «Главное, они там всегда рады людям». Именно такая атмосфера царит в Центре решений Intel в английском городе Рединге (Reading), который расположен в долине Темзы — своеобразной «Силиконовой долине» Великобритании. Здесь ждут крупных корпоративных клиентов, благо, до них рукой подать — в радиусе 30 км расположены офисы Oracle, Microsoft, HP, Dell, Fujitsu, J. D. Edwards, Peoplesoft, Cisco, SGI и многих других компаний ИТ-сектора.

От лондонского вокзала Паддингтон до Рединга электричка идет 28 минут — совсем быстро, по московским меркам. На подъездах к городу истинно британские пасторальные пейзажи постепенно сменяются «коробками» офисных зданий с узнаваемыми вывесками — здесь и высокотехнологичные компании, и крупные финансовые, консалтинговые, строительные и транспортные фирмы.

Офис Центра решений Intel в Рединге мало чем отличается от любой другой современной ИТ-компании: в специально отведенных помещениях мерно гудят серверы, магнитные доски в комнатах для тренингов пестрят замысловатыми диаграммами, а электронные пропуска, прикладываемые к датчикам, жалобно попискивают, открывая двери своим владельцам. Разве что в комнате отдыха расставлены ноутбуки на базе Centrino, а игровая консоль Xbox предлагает сыграть в футбол.

Как рассказал на встрече с журналистами Джо Уотсон (Jo Watson), бизнес-менеджер подразделения Intel Solution Services в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), Центру решений Intel в Рединге 3 года. За это время его услугами воспользовались около 4 сотен клиентов — в основном, это крупные компании, в том числе и из финансового сектора.

Центры решений Intel, расположенные по всему миру, входят в подразделение Intel Solution Services. Эта исследовательская организация предоставляет крупным корпоративным клиентам консалтинговые услуги, связанные с оптимизацией приложений для архитектур Intel, переходом с 32- на 64-битные платформы Intel, портированием ПО и миграцией решений на архитектуры Intel. По словам г-на Уотсона, в Центрах решений Intel на базе новейших вычислительных сред, а также собственных технологий и методик Intel разрабатываются и тестируются высокопроизводительные решения масштаба предприятия (в том числе, производится и нагрузочное тестирование приложений).

Специалисты Центров решений Intel, расположенных по всему миру, помогают компаниям оценить экономический эффект и преимущества от перехода на архитектуру Intel либо от модернизации своего парка ПК. По словам г-на Уотсона, консалтинговое подразделение крупнейшего в мире производителя микросхем и, одновременно, одной из крупнейших корпораций, работающих по принципам электронного бизнеса, Intel Solution Services владеет исчерпывающими знаниями об архитектуре Intel и следит за разработками технологий нового поколения. Кроме того, Intel Solution Services широко сотрудничает с ключевыми отраслевыми альянсами, определяя новые промышленные стандарты. Весь этот опыт и знания позволяют консалтинговому подразделению Intel разрабатывать передовые решения, помогающие корпоративным клиентам усовершенствовать свою ИТ-инфраструктуру, достигнув тем самым новых преимуществ в бизнесе.

Как отметил г-н Уотсон, подразделение Intel Solution Services вовсе не собирается заявлять о себе как еще об одном системном интеграторе или одном из крупнейших поставщиков услуг для корпоративного рынка и конкурировать с подразделениями IBM Global Services или HP Services. Основные цели, которые ставит перед собой Intel Solution Services — это выявить наиболее критичные задачи, которые стоят перед крупными корпоративными заказчиками, и найти способы для взаимовыгодного сотрудничества с этими клиентами. Выбирая и внедряя ИТ-решения вместе со своими заказчиками, специалисты Intel Solution Services накапливают практические знания и формируют методологию внедрения этих решений, то есть предлагают рынку не только свои продукты и технологии, но и реальные, «живые» методы их внедрения в определенных секторах экономики.

.

Центр решений Intel в Рединге предоставляет услуги по трем основным направлениям: во-первых, это разработка решений для внедрения веб-сервисов. Такие решения от Intel Solution Services используют стандартные открытые архитектуры и технологии и помогают компаниям экономически эффективно реализовать деловые процессы в виде единого процесса обработки запросов, справляться со значительными колебаниями нагрузки, вызванными поступающими в реальном времени данными, и взаимодействовать со многими организациями как внутри, так и вне своей отрасли

Второе направление деятельности Центра — разработка решений по миграции с одной или нескольких различных платформ на единую платформу. Переход на новую платформу позволяет улучшить соотношение цена/производительность, получить конкурентное преимущество и снизить совокупную стоимость владения. Основываясь на модели оптимальной масштабируемости («Scale-Right»), специалисты Intel Solution Services начинают свою работу с заказчиком со всесторонней оценки требований его бизнеса. Собранные на этапе оценки данные используются для разработки решений, основанных на архитектуре Intel, с целью удовлетворения текущих потребностей компании, а также обеспечения возможностей для дальнейшего роста.

И, в-третьих, как рассказал Джо Уотсон, специалисты Intel Solution Services разрабатывают решения по модернизации функционирования центров обработки данных и центров обработки вызовов. Всеобъемлющее комплексное решение, разрабатываемое в Центрах технологий Intel, использует преимущества непрерывного управления разработкой. Процесс создания решения включает в себя этапы оценки ситуации, проектирования и внедрения.

Джо Уотсон особо подчеркнул, что в условиях изменяющегося экономического климата и потребностей для развития бизнеса успех компании по-прежнему напрямую зависит от ИТ-инфраструктуры, ее управляемости, надежности и совокупной стоимости владения (TCO). Сокращение ИТ-бюджетов вынуждает сегодня многие компании отказываться от обновления своего парка ПК, из-за чего ИТ-менеджерам приходится сталкиваться с увеличением затрат на техническую поддержку аппаратных и программных платформ и со снижением уровня защищенности корпоративной ИТ-инфраструктуры.

Как полагают специалисты Intel, в сложившейся экономической ситуации ИТ-компаниям как никогда важно найти оптимальные по затратам пути для обновления парка ПК, чтобы их ИТ-системы отвечали самым высоким стандартам производительности и надежности. По словам Джо Уотсона, те компании, которые откладывают принятие решений о модернизации ПК до окончания экономического кризиса, рискуют оказаться далеко позади своих более расторопных в этом отношении конкурентов и не смогут противостоять им на равных, когда сложатся благоприятные условия для развития бизнеса.

Джо Уотсон отметил, что современные операционные системы и приложения обладают широкой функциональностью, отсюда возникают новые требования к производительности систем. Корпоративные приложения, такие, как коллективная работа в режиме реального времени, дистанционное обучение через интернет и визуализация данных повышают производительность труда, однако они также требуют существенного наращивания вычислительных мощностей. Такие основополагающие приложения, как проверка на вирусы, шифрование данных и сжатие сообщений электронной почты, повышают эффективность использования и защищенность корпоративной ИТ-инфраструктуры, оставаясь при этом необычайно ресурсоемкими. Таким образом, перед руководством компаний возникает следующая задача: при ограниченном ИТ-бюджете выбрать оптимальное ИТ-решение, отвечающее сегодняшним требованиям по производительности и достаточно долговечное, чтобы удовлетворить растущие потребности завтрашнего дня.

По словам специалистов Intel, преимущества от модернизации парка ПК еще никогда не были столь очевидными: при сокращении расходов на техническую поддержку существенно увеличивается производительность труда служащих компании. Центры решений Intel помогают своим клиентам выбрать оптимальные по затратам решения на базе архитектуры Intel, способные удовлетворить самые высокие потребности пользователей ПК и мобильных компьютеров в каждой определенной компании. Причем эти решения не привязаны к определенному поставщику, его выбор остается за руководством компании-клиента.

Business Client Assessment Service

Предлагаемая Центрами решений Intel услуга Business Client Assessment Service (выбор и оценка ИТ-решений) основывается на опыте ИТ-менеджеров Intel по управлению собственным парком ПК корпорации, персонал которой в 70 странах мира насчитывает свыше 80 тыс. человек. После всесторонней оценки бизнес-потребностей компании специалисты Центра решений Intel дают рекомендации по снижению затрат на управление ИТ-инфраструктурой, повышению производительности труда и защищенности корпоративных ИТ-систем, плавной модернизации парка ПК. Также проводится всесторонний анализ совокупной стоимости владения (TCO) и возврата инвестиций (ROI). Кроме того, эксперты Intel Solution Services помогают своим клиентам разработать план развития ИТ-инфраструктуры с учетом будущих потребностей бизнеса. В Центрах решений Intel проводится тестирование критических бизнес-приложений на разных аппаратных платформах в условиях, моделирующих реальную нагрузку. По результатам этих испытаний составляются инструкции по планированию производительности вычислительных мощностей, с учетом которых будут планироваться инвестиции в ИТ в зависимости от потребностей клиентов.

Консультанты Центров решений Intel помогут также оценить совместимость программных и аппаратных платформ, разработать план миграции на новую платформу с минимальным временем простоя систем.

Разработанная Intel Solution Services инициатива One Generation Ahead («На поколение впереди») предлагает высшему руководству компаний совместно разрабатывать долгосрочные стратегии развития ИТ, используя последние научно-исследовательские разработки и аппаратные решения Intel. Клиенты получают доступ к будущим технологиям Intel за 3–6 месяцев до их официального представления на рынке.

В качестве примеров были приведены три успешных проекта, осуществленных специалистами Intel Solution Services:

  • в ИТ-инфраструктуре крупной страховой компании были выявлены 3 тыс. морально устаревших ПК, не отвечавших требованиям информационной безопасности и управляемости современных корпоративных систем. Согласно заключению консультантов Intel, замена этих машин на новые позволит компании сэкономить $1,6 млн.;
  • для инженерно-строительной и консалтинговой компании с оборотом $2,4 млрд., парк ПК которой составляет 4,6 тыс. машин, был разработан 3-летний план сокращения издержек на $2,4 млн. По словам представителей компании, одна лишь удаленная поддержка ПО поможет на 25% сократить количество звонков в службу техподдержки;
  • ИТ-инфраструктура Совета графства Корнуолл, состоящая из 2,5 тыс. ПК, успешно мигрировала на платформу Intel Pentium 4 и Microsoft Windows XP, что позволило сократить издержки и дало возможность использовать такие современные технологии, как управление знаниями, IP-телефония, видеоконференции. Это значительно повысило производительность труда служащих и качество работы Совета.

Надежда Генина / CNews.ru

Крупнейшие ИТ-компании, расположенные в Рединге и в долине Темзы

  Компания Расположение офиса Персонал, кол-во чел.
1 Oracle Corporation Рединг 2.700
2 Computer Associates Датчет 1.000
3 Microsoft Рединг 1.000
4 Sony Бейзинсток 1.000
5 Fujitsu Слау и Брекнелл 1.000
6 Logica Рединг 550
7 Compuware Слау 450
8 JD Edwards Рединг 450
9 Novell Брекнелл 450
10 Xansa Рединг 400
11 Network Associates Слау 400
12 Misys Слау 350
13 Anite Systems Слау,Рединг 350
14 Veritas Software Рединг 350
15 Merant Ньюбери 320
16 Sage Software Уокинем 300
17 Hitachi Data Systems Стоук Поджес 260
18 Peoplesoft Рединг 250
19 Norsk Data Ньюбери 250
20 NSB Retail Systems Ньюбери 250
21 Baan Рединг 230
22 Sybase Мейденхед 220
23 I2 Technologies Слау 220
24 Integralis Рединг 220
25 Cadence Systems Брекнелл 200
26 SAS Software Хай Уайком 200
27 Cincom Systems Мейденхед 200
28 Mentor Graphics Ньюбери 200
29 BEA Software Хай Уайком 200
30 Canon Europe Research Брекнелл 180
31 Progress Software Слау 150
32 SGI Рединг 150
33 Cognos Брекнелл 150
34 izodia Слау 150
35 LSI Logic Брекнелл 150
36 Rational Software Аскот 120
37 Symantec Мейденхед 100
38 Synopsys Рединг 100
39 Commerce One Уиндзор 100
40 Legato Systems Мейденхед 100
41 Baltimore Technologies Рединг 100
42 Intuit Мейденхед 100
43 Kana Europe Марлоу 100
44 Trendmicro Марлоу 90
45 Epiphany Рединг 60

Источник: EDMR, июль 2002 г.