1С: курс на средний рынок
В июне этого года компания 1С провела очередной партнерский семинар, в котором приняли участие более 370 человек из 253 организаций. На семинаре прозвучало 90 докладов, из них 64 от партнерских компаний.
Основная тема семинара этого года представление на обсуждение партнеров новой платформы «1С:Предприятие 8.0», а также обсуждение основных итогов работы и стратегий развития бизнеса. Новая платформа, новый сегмент рынка, перспективы и необходимость оптимизации бизнеса партнеров, внедрение системы качества управления проектами и оказание консалтинговых услуг клиентам вот малый список того, что предлагается реализовать на практике фирмам, работающим под единой маркой «1C:Франчайзинг».
|
2002 год был самым успешным в истории бизнеса компании, по словам директора 1С Бориса Нуралиева: было продано более 7 миллионов копий программ, из них 180 тысяч программных продуктов делового назначения и 6,5 миллионов «домашних» программ», в том числе около 4 миллионов издания 1С. Тем не менее, несмотря не развитие экономики России, аналогии с
Борис Нуралиев |
В этой ситуации
Продажи коробочных продуктов по годам в у.е.
Поскольку во многом бизнес компании 1С связан с ситуацией в сфере бухгалтерского учета, то естественно, что переход на МСФО не может не быть прокомментирован. Мнение 1С в этой области следующее.
Продажа коробочных продуктов по месяцам в у.e.
Для России переход на международные стандарты финансовой отчетности отчасти политическая задача (вступление в ВТО, интеграция с Европой и т.д.) При этом главный лозунг привлечение зарубежных инвестиций. Но надо учесть, что инвестиции Запада в экономику Китая во много раз больше, чем в российскую, при том, что в Китае в основном сохранилась советская (российская) система бухучета. Опыт других стран, развитых и успешно развивающихся, показывает, что приоритетной для правительства должна все же стать поддержка продажи за рубеж несырьевой продукции российских предприятий, а не продажа самих российских предприятий иностранному капиталу.
Западная отчетность действительно удобна для менеджеров предприятий, однако ее практическое соответствие нуждам собственников, к сожалению, скорее не подтверждается благодаря начатой фирмой Enron серии скандалов.
Следует понимать, что МСФО свод достаточно общих правил, под которыми предполагается наличие соответствующих им национальных стандартов. В этом случае автоматизация новой системы учета вполне возможна, независимо от того, насколько бережно будут сохранены ранее накопленные традиции отечественного учета. На семинаре был рассмотрен опыт перехода на соответствующие МСФО стандарты учета в Казахстане и их реализация в казахстанской версии продуктов системы «1С:Предприятие».
|
Из-за
Все большее значение для руководителей предприятий и служб ИТ при выборе того или иного поставщика информационной системы имеют факторы ожидаемого повышения эффективности функционирования предприятия по результатам выбора, установки и эксплуатации информационной системы. С другой стороны, известно, что, внедряя локальный программный продукт для информатизации работы конкретного сотрудника или функциональной обязанности, показать эффективность работы программного продукта менее сложно, чем обосновать и просчитать эффективность работы комплексной информационной системы на предприятии.
К сожалению, многие иностранные решения, а также международные стандарты в нашей стране становятся некой модой, не всегда подкрепленной реальной необходимостью. Полнофункциональные
В то же время, если предприятие работает с иностранными партнерами, заказчиками или инвесторами, это может служить дополнительным фактором повышения вероятности использования иностранной системы информатизации.
Следующий существенный фактор: учитывая специфику работы на массовом рынке малых и средних предприятий, все более острым становится вопрос наличия у компании развитой и «живой»
Подход, предлагаемый 1С, обеспечить возможность как комплексной автоматизации, так и поэтапного построения информационной системы на единой платформе. Причем первые модули от 1С уже могут начинать работать после краткого периода установки и адаптации. С другой стороны, подход «легких», «быстрых» коробочных решений уже не всегда позволяет реализовывать новую стратегию компании. Теперь, если компания принимает решение развивать бизнес на автоматизации довольно крупных предприятий, нельзя не думать об управленческом консалтинге и, в
По мнению 1С, у российских систем имеется ряд преимуществ перед иностранными:
- отечественные разработчики лучше осведомлены об особенностях ведения бизнеса в России. В результате их системы автоматизации не только более полно учитывают сложности и внутренние противоречия российского законодательства, но и лучше удовлетворяют потребности заказчиков в плане соответствия реальной оргструктуре предприятий и применяемым
бизнес-схемам; - российские разработчики систем автоматизации развиваются вместе с российским бизнесом и говорят с ним на одном языке. Потребитель может легче и быстрее донести до них вопросы, с которыми он сталкивается, и получить необходимое решение. Развитая и достаточно квалифицированная региональная партнерская сеть позволяет обеспечить оперативную поддержку систем на местах
- Немаловажным является и психологический фактор зачастую потребители эмоционально настроены работать исключительно с системами автоматизации российского производства.
|
По итогам реализаций, ожидавшийся сезонный зимний рост объема продаж продуктов 1С состоялся. По словам руководства компании, выход новой платформы 8.0 даст толчок развитию бизнеса компании в целом и освоению новых секторов рынка.
Вкратце, если сравнивать новую платформу 1С с аналогичными зарубежными системами, то, по мнению разработчика, достичь необходимых результатов с помощью 1С гораздо дешевле и быстрее. Новая платформа компактна и более эффективна в определенном масштабе, а большие западные системы с большим функционалом менее поворотливы. Да и подход к продаже и продвижению нового продукта 1С претерпевает изменение. Теперь в качестве конкурентного преимущества при сравнении ТСО будет выдвигаться не дешевизна
Важной стратегической линией 1С признано направление на освоение рынка средних предприятий, для чего и создана новая версия платформы. В результате ситуация на рынке «делового» софта для указанного рынка будет в ближайшее время складываться таким образом, что конкуренция будет все более обостряться.
Сбыт май 2003
|
Как уже отмечалось, основная тема кипрского семинара 1С обсуждение партнерами
Кратко о внутренней реализации платформы «1С:Предприятие 8.0»
|
Решение о разработке принципиально новой платформы на новых принципах организации было принято после того, как стало ясно, что ресурс модификаций и развития
Сергей Нуралиев |
При разработке «1С:Предприятия 8.0» 1С считала своими основными задачами:
- обеспечение высокой эффективности использования системы для широкого круга предприятий за счет расширения функциональности, повышения производительности и масштабируемости;
- сохранение начального уровня массовых решений, начинающегося с самых маленьких предприятий и индивидуальных пользователей.
Представленная на семинаре версия имеет уже законченный функционал.
Среди реализованных возможностей:
- работа с XML, который сейчас стал реальным стандартом представления данных в гетерогенных программных комплексах. Реализована встроенная поддержка XML (последовательное чтение и запись XML, преобразование XML с применением XSLT);
являющееся интерфейсом взаимодействия с другими приложениями, осуществляющими доступ к объектам базы данных «1С:Предприятие». Основная особенность система не должна быть замкнутой, но должна участвовать в обмене данными. Изначально система строилась с открытой- COM-соединение,
бизнес-логикой, этот же принцип сохранен и в новой версии; - проработан механизм групповой разработки конфигураций с хранением истории. Теперь одновременно могут работать над созданием конфигурации до двадцати человек в групповой разработке. Реализован более тонкий и проработанный алгоритм решений коллизий при групповой работе;
- реализованная защита модулей позволяет защищать паролем и не включать исходный код в поставку тиражного решения.
Также подверглись развитию прикладные объекты: справочники, планы видов характеристик, регистры. Механизм табличных частей (вложенных таблиц) в новой версии доступен как для документов, так и для справочников, и не имеет ограничений по количеству табличных частей, подчиненных одному объекту. Это позволяет создавать документы весьма сложной структуры, необходимые, например, для всестороннего отражения в учете производственных операций.
Получили дальнейшее развитие механизмы учета наличия и движения средств. Обеспечена большая независимость различных направлений учета, что, например, позволит лучше совмещать в одном прикладном решении задачи оперативного учета, финансового учета, планирования, бюджетирования и т. д. Переработка механизма оперативного учета позволяет обеспечить параллельность работы пользователей при отражении хозяйственных операций в реальном времени.
Подверглись существенной модификации средства построения отчетов сейчас это направление становится важным для маркетингового представления текущего состояния дел на предприятии. Произвольный порядок группировок, гибкие группировки по периодам, итоги по иерархии и другие новые возможности позволяют формировать отчеты практически любой сложности без кропотливого программирования.
При этом, в отличие от классических генераторов отчетов, ориентированных на подготовку исключительно печатных форм, механизм отчетов «1С:Предприятия» формирует интерактивные документы, органично интегрированные в приложение, пользователь может не только распечатать отчет, но и работать с ним практически так же, как с экранной формой, изменять параметры отчета, перестраивать его и т.д. В число возможностей визуального представления отчетов, которые обеспечивает «1С:Предприятие 8.0» входят:
Также для
На семинаре большое внимание уделялось обсуждению партнерами и разработчиками новой платформы такого аспекта, как «модульность» новой платформы, а именно возможность разбиения сложной конфигурации на отдельные подсистемы и внедрение конфигурации у заказчика.
Также может быть предоставлена возможность выбора подходящего модуля из взаимозаменяемых модулей, если они изолированы как отдельные подсистемы. В свою очередь, реализованная максимальная изоляция модулей позволит отключать конкретные модули. Однако многие партнеры отмечают взаимосвязь «сложный модуль сложный функционал, а в результате сложный процесс создания единого программного интерфейса, позволяющего управлять им в рамках общей конфигурации». Необходимые ресурсы на организацию такого модуля могут быть очень большими. Также есть опасность, что взаимозаменяемость нарушит целостность всей системы.
С другой стороны, известно, что многие функции системы заказчик осваивает постепенно, по мере необходимости. Поэтому возможность использования модулей как отдельных программ очень важна.
Касаясь вопросов продвижения новой системы, руководство 1С видит необходимость проработки модели лицензирования, возможно, будет принято решение отказаться от продажи отдельных компонентов, «поставка» будет единой, а стоимость будет меняться в зависимости от числа пользователей, функциональности прикладных решений, наличия
- Проблемы и следствия перехода с 7.7 на 8.0
В связи с вводом в «эксплуатацию» новой платформы специалистам и пользователям придется обучиться новому языку программирования для платформы 8.0 и аспектам реализации новой объектной модели. В результате компаниям потребуется некоторое время для переучивания программистов. К тому же, пока еще нет «библиотеки решений» разнообразных конфигураций для того, чтобы партнеры смогли обучиться друг у друга, как лучше реализовывать ту или иную задачу в новых условиях.
Организация работ на 8.0 может привести к нехватке людских ресурсов у партнеров на уже идущих проектах. Поэтому, скорее всего, компании будут осваивать новую платформу этим летом, в так называемый «мертвый сезон» заказов. В связи с этим, в
Важно, что одновременно с запуском новой платформы 1С не планирует сворачивать работу по продвижению 7.7, также не планируется закрытие продаж версии 6.0. Платформа 7.7 не будет сниматься с продажи, пока не станет ясно, что все потребности рынка удовлетворяет новая
По мнению,
|
Рост числа партнеров фирмы «1С»
Дилерская сеть 1С объединяет более 3000 партнеров в 460 городах России, стран СНГ и Балтии это самая разветвленная сбытовая сеть в компьютерном мире СНГ. 1С предлагает своим дилерам перечень продуктов, предоставляя скидки в сочетании с поддержкой: рекламой в прессе, системой электронного заказа и междугородной доставки, обучением и семинарами, методическими материалами. |
Существуют и свои особенности работы с сетью партнеров необходимо не только контролировать ценовые предложения партнеров, не допуская ценового демпинга и разногласий между
Многие партнеры отмечают скачок экономического развития России на основе роста своего объема продаж, количества персонала и оборота. Для компании такое положение дел всегда хорошо, она к этому стремится, но во многих компаниях эта ситуация влечет потерю управляемости бизнеса. К тому же, характерная черта партнерской сети 1С то, что большая часть руководящих сотрудников фирм «1С:Франчайзинг» вышла из т.н. «технарей». Бизнес по внедрению решений 1С на массовом рынке некоторое время назад был довольно спокойным, не требовалось существенных вложений в системы менеджмента качества управления процессами фирмы, а для работы с заказчиками не требовалось управленческое образование.
Продавая управленческие решения, компании вынуждены общаться с заказчиком не через бухгалтера, а проводя переговоры с представителями менеджмента компании. Все чаще управленческий состав компании принимает участие в выборе и покупке информационной системы, а это значит нужны системы с низкими рисками при конкурентной цене.
Ситуация меняется, и рынок уже требует, чтобы в компаниях был построен грамотный менеджмент. Поэтому сети компаний придется расти в профессиональном развитии, как в техническом, так и в управленческом, особенно в условиях, когда новым направлением признан рынок средних компаний.
Рост числа | |
Также на семинаре звучали предложения от партнеров о создании альянсов среди
Важным является направление стратегических альянсов в разработке согласованных приложений на основе единых стандартов «сообщества» 1С в области «стыковки» решений. Планируются совместные внедрения на базе проработанных механизмов взаимодействия партнеров при обращении многопрофильных клиентов.
Кроме того, на рынке идет процесс укрупнения заказов происходит рост и укрупнение российского бизнеса, включая слияния, объединения и т.п. Рост знаний менеджмента российского предприятия влечет большие требования к качеству систем и квалификации персонала внедрения и консалтинга.
Предполагается, что одним из новых перспективных направлений бизнеса компании 1С и ее партнеров станет предоставление консалтинговых услуг текущим и потенциальным заказчикам программных продуктов 1С. Объективно, по мнению руководства 1С, рынок для такого рода консалтинговых услуг есть. Малые и средние предприятия заинтересованы в определенном объеме грамотного и недорогого управленческого консультирования, не говоря уже о консультировании бухгалтерском.
Партнеры 1С будут оказывать услуги бухгалтерского консалтинга, хотя аудиторское заключение компания выдавать не планирует.
На первом этапе развития этого проекта ставится задача обучить партнеров 1С оптимизировать собственный бизнес, предоставлять консультационные услуги, которые уже востребованы растущим бизнесом России.
Рынок консалтинга, на который 1С ориентирует своих партнеров, довольно сложен, имеет свои ассоциации, свои кодексы этики, поэтому компании придется завоевывать доверие на рынке консультирования. Ведь услуги консалтинга можно купить, но не всегда можно оценить качество.
Хотя нельзя сказать, что это будет независимый консалтинг, потому что предполагается предоставлять эту услугу «в одном флаконе» вместе с услугами информатизации на основе решений 1С.
Скорее, первая и главная цель как минимум, внедрить систему менеджмента качества, включающего систему контроля результата и систему контроля процессов, развить управленческие навыки, повысить образовательный и практический уровень
Если разбить рынок на малый, средний и крупный, то, как уже было сказано, малый бизнес на данный момент не в состоянии оплачивать услуги традиционного консалтинга. Подчас малым предприятиям вполне достаточно стройной структуры, системы, которую предлагает та или иная тиражируемая система автоматизации.
1С не структурирует бизнес клиента, но создает конфигурации приложения под потребности клиента. С другой стороны, некая критическая масса хороших коробочных решений типа «делай только так» позволяет настроить массе предприятий часть
Без консалтинговых услуг продавать управленческие решения невозможно. Продавая такие комплексные услуги, специалисты компании должны иметь системный подход, имеет значение и так называемый «мягкий фактор», коммуникативный фактор, когда
По результатам работы семинара можно отметить, что 1С стоит на старте нового направления бизнеса. Выпуская финальную версию платформы 8.0 и типовые прикладные решения, компания планирует вести три основных процесса поддержание и оптимизацию существующего бизнеса, улучшение менеджмента качества
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a589